 |
|
08.06.2020, 16:35
|
#4301
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Виктор правильно говорит - это клоун!
Обратите внимание сколько времени простоял АКБ на зарядке - 14 ч 40 минут! Оно Вам надо? При этом плотность в средней банке 1,24 "где-то", да ещё после перемешивания. В крайних банках вообще "пусто", скорее всего. Окончательного результата он так и не показал. Ответ очевиден - её там нет просто, плотности. Через недельку другую, скорее всего она там появится.
Единственный + эксперимента, который можно вынести из того видео, так это ещё раз подтверждена слабая эффективность зарядки на автомобиле, если АКБ был разряжен. Типа, "прикурили" - поехали, всё зашибись. Вот на этом видео наглядно показано, что ни фига не зашибись.
Ещё раз повторяю, от поездок, электролит не перемешивается, проверено лично. Виктор это показал наглядно. А этот перец один фиг усирается в обратном.
Я не спорю, что АКБ зарядится при напряжении 14,4 В. Я говорю, что это будет длиться может неделю, а может две. Опять же Виктор наглядно это показал. А если АКБ потрёпан временем и сопротивление не такое, как у нового, то и месяц можно зарядки не дождаться с таким напряжением.
Не удумайте так трясти АКБ, особенно Б/У.
|
Если разобрать ваш пост на детали, то со многим можно поспорить. Но не буду, мне не срач нужен, я просто для себя разобраться в вопросе хочу.
А самого главного вы в этом эксперименте не заметили - вы делаете неверные выводы о степени зарядки 14-ю вольтами, потому что из-за расслоения электролита вы получаете неверные сведения о реальной плотности.
А так то да - напряжением в 16 В можно зарядить быстрее, это бесспорно. Как и то, что 20 В можно зарядить ещё быстрее. Вопрос лишь в том, насколько это вредно.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
08.06.2020, 16:47
|
#4302
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Если разобрать ваш пост на детали, то со многим можно поспорить. Но не буду, мне не это надо, я просто для себя разобраться хочу.
|
И я не хочу спорить, поскольку предмета спора просто нет. Вот когда разберётесь, тогда и поймёте, что спорить не о чем. Гражданин на видео втирает очки.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А самого главного вы в этом эксперименте не заметили - вы делаете неверные выводы о степени зарядки 14-ю вольтами, потому что из-за расслоения электролита вы получаете неверные сведения о реальной плотности...
|
А я Вам ещё раз говорю, АКБ на представленном видео НЕ ДО ЗАРЯЖЕН! Это показывает ареометр. Вы своим глазам-то хоть верите?
Ну ведь при Вас он встряхивал АКБ и что? Да ничего, в лучшем случае там около 70 процентов заряда не более.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А так то да - напряжением в 16 В можно зарядить быстрее, это бесспорно. Как и то, что 20 В можно зарядить ещё быстрее. Вопрос лишь в том, насколько это вредно.
|
Ещё раз. Куда вреднее холодные старты. Периодическая подзарядка - это пшик просто.
Последний раз редактировалось pssergey; 08.06.2020 в 16:50.
|
|
|
08.06.2020, 16:56
|
#4303
|
Форумчанин
Регистрация: 15.05.2020
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Сообщений: 18
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
я просто для себя разобраться в вопросе хочу.
|
Давайте я вам помогу ответить на очень интересный вопрос который раставит вам все точки над и .
Итак во время разряда из электролита расходуется кислота .Согласны ?
|
|
|
08.06.2020, 18:04
|
#4304
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
А я Вам ещё раз говорю, АКБ на представленном видео НЕ ДО ЗАРЯЖЕН!
|
Мне показалось что он и не утверждал что он полностью заряжен. Там ещё шла зарядка.
И то, что вы там стращали что 14ч много - ну так это ж почти полностью разряженный акум был. Насколько я понимаю, в жизни такое не часто бывает и подзрядка не до конца посаженного занимает гораздо меньше времени.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
08.06.2020, 18:07
|
#4305
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Умер мой Аком, 5 лет отработал на машине и еще 2 - на даче, там подзаряжался постоянно от солнечных панелек, замкнула банка.
Для машины купил сегодня Forse 60 Ач (поставил пока на подзарядку), а с машины Forse 65 Ач (купил летом 18-го) отвезу на дачу, пусть там продолжает трудиться.
|
|
|
08.06.2020, 18:09
|
#4306
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от -Vector+
Итак во время разряда из электролита расходуется кислота .Согласны ?
|
Не знаю.
На всякий случай - когда говорил что хочу разобраться, то имел ввиду каким напряжением нужно заряжать кальциевые и при этом не вредить их здоровью.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
08.06.2020, 18:11
|
#4307
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,500
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
ну так это ж почти полностью разряженный акум был. Насколько я понимаю, в жизни такое не часто бывает и подзрядка не до конца посаженного занимает гораздо меньше времени.
|
Вот именно:
Цитата:
подзрядка не до конца посаженного
|
Цитата:
в жизни такое не часто бывает
|
Обычно у нас заряжают, когда высадят в ноль, как в вашем случае с замком.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
08.06.2020, 18:52
|
#4308
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Вот, кстати, ещё вопрос. Знакомая недавно озадачила меня выбором акума для её дизельного(2.2) авто. Пошли вместе на авторынок "Успех" и остановились на акуме ТАВ Тор 75. Также, продаван впарил ей зарядное Аида-10si.
Подсмотрев на корпусе акума значок Са-Са, я попытался выяснить у продавана выдаёт ли ЗУ 16 В, но он вопрос заболтал. Путём изучения этого вопроса по интернет-информации выяснилось, что 16 В ЗУ не выдаёт(хотя там и есть некий "режим десульфатации").
Также увидел, что на корпусе акума крышек в банки нет.
Позже, в рекомендациях к ЗУ(в частности к ЗУ Masterwatt) пишется что 16В-режим используется только для обслуживаемых акумов. Что хорошо коррелирует с самими рекомендациями производителя ТАВ о зарядке 14 вольтами.
В итоге вопрос - как заряжать кальциевый акум, если у него монолитный корпус без отверстий ? Не взорвётся ли он он обильного газовыделения при кипячении его 16 вольтами ?
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 08.06.2020 в 18:55.
|
|
|
08.06.2020, 19:02
|
#4309
|
Форумчанин
Регистрация: 15.05.2020
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Сообщений: 18
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Как так то ? Почему тогда на разряженном АКБ плотность ниже чем на заряженном ?
Добавлено через 6 минут
Цитата:
В итоге вопрос - как заряжать кальциевый акум, если у него монолитный корпус без отверстий ? Не взорвётся ли он он обильного газовыделения при кипячении его 16 вольтами ?
|
Если грамотно то не взорвется.
|
|
|
08.06.2020, 19:48
|
#4310
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от -Vector+
Как так то ? Почему тогда на разряженном АКБ плотность ниже чем на заряженном ?
Добавлено через 6 минут
Если грамотно то не взорвется.
|
Да.
На аноде
При разряде из электролита SO4 соединяется с оксидом свинца и освобождается 2 атома водорода.
А кислород вытесняется из оксида свинца (пластин) и вместо оксида будет сульфат (соль серной кислоты).
На катоде просто образуется соль из свинца и высвобождается ещё 2 атома водорода.
А высвободившийся кислород соединяется с высвободившимся водородом - получается вода. В итоге плотность падает. Как только на пластинах закончится оксид свинца (будет перекрыт к немцу доступ), процесс разряда останавливается (т.е. чем его меньше, тем меньше уровень заряда).
В процессе сульфации образуются кристаллы соли серной кислоты и свинца (сульфат свинца), которая нарушает целостность пластин.
Выше описан принцип обычного свинцового АКБ.
А как там всё это поддержать в целостности - всякие технологии применяют. Например добавка CA на + и - пластину получаем Ca/Ca - прочность пластин выше, перенапряжение ему не так страшно.
Почему там требуется "перенапряжение" для 100% заряда - мне лично не понятно, ведь в основе всё равно свинец и электролит на серной кислоте. Т.е. все те же напряжения банки.
Ca/Ca - это защита от закипания. Вот это точно.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.06.2020 в 20:25.
|
|
|
|
|