Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система зажигания и управления двигателем

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2012, 19:35   #1
Vova2012
Заблокирован
 
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 70
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
Датчик кислорода

ни кто не подскажет католожный номер датчика кислорода ?.магазины не в курсе.
-----------------------------------------------------------------------------------
www-shurik
Схемка взята с ЛК форума
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=56350
Но мне как электротехнику принцип очень понятен, я для ЛГ (будет свободное время) пока исправны все ДК сделаю осцилограмму для обоих датчиков в разных режимах работы двигателя. RC Схему мне не сложно (сейчас тем более есть эмуляторы схем для расчёта есть на компе) пересчитать. Но есть в теме более простые варианты (начиная от вставки с отверстием, чтобы ДК2 оставить, но уменьшить кол-во попадающих на него газов

Скрытый текст


[свернуть]
Вариант оставить ДК2, но ограничить доступ выхлопа к нему тонким отверстием (или даже миникатализатором, в котором часть кислорода догорит) да и он так проживёт дольше.

Скрытый текст

[свернуть]


Все варианты бюджетные, для тех кто живёт в "деревне", как я. Да и снимать ЭБУ и лезть в его мозги не надо (что является некоторым риском, как написал Magneto, дак ещё и риск самому добавить неконтакт в разъём (я уже эт неконтакта аж боюсь - пошевелил провода ДРВ и обороты до 1800 подскочили, ещё раз шевелил все разъёмы и всё стало нормально. Съездил на мойку (снаружи авто), машина секунд 15 не заводилась, даже не понял что там намокло завелась со 2-го раза. ВВ провода вроде сухие были, проверил предварительно и протёр их)
------------------------------------------------
обход ДК2
способ от march_al
Многие имеют проблему появления ошибок связанных с ДК2, особенно владельцы авто 2011 г.в. как у меня. Где-то на 5 т.км. стала появляться ошибка р0422, сбрасывал с помощью БК "Штат", затем где-то на 35 т.км. стали появляться ошибки р0036 и р0140, сброс не помогал, появлялись сразу же снова. Победил эту проблему очень дешево и без прошивки, нам понадобятся:

1. Разъем как на ДК2 (я купил за 80 руб., но можно и отрезать от родного ДК2, если не жалко)
2. Сопротивление 200 Ом, мощностью 2 Вт (имитирует нагреватель ДК2)
3. Сопротивление 100 кОм, мощность не критична (имитирует ДК2)

Сопротивление 200 Ом паяем на контакты B и D, сопротивление 100 кОм паяем на контакты A и C (напряжение на контактах A и C должно быть в диапазоне 0.59-0.75В, у меня получилось 0.71В), изолируем и вставляем полученную обманку вместо ДК2. Ошибок больше нет, фактор старения нейтрализатора стал равен нулю.

Скрытый текст

[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 19.07.2015 в 17:18.
Vova2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 16:07   #541
alex.ok
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта стандарт
Сообщений: 44
Re: Датчик кислорода

Друзья, помогите советом.
Странная ситуация с ДК1.
На старом датчике вылезла ошибка 0130. Вроде как сдох.
Поставил новый такой же 21074 21074-3850010, Омега.
Стала выскакивать ошибка 0131, а за ней 0171, т.е. низкий уровень сигнала и бедная смесь. Запустил OpenDiag, ДК1 показывает 0,00 В, с очень редкими подскоками до 0.6-0.8В. Но что самое интересное: прогретый отсоединенный от колодки датчик на работающем движке показывает напряжение слегка колеблющееся в районе 0,6-0,8В, было замечено и 1,2В
Присоединяю обратно к колодке, показывает с минуту те же 0,6-0,8В, потом быстро скатывается в 0В. (кстати надо с минуту попробовать подождать, может и на отключенном упадет, это я для себя)
Саму колодку прозвонил с отключенным датчиком вывод В 12В,А 2,45В (по АЦП 3,3 в OpenDiag показывает).
Может дело как раз в этом, что на выводе А 2,45, а не 3,3В? Но вроде с подключенным и прогретым датчиком его там уже не должно быть? Кто-нибудь знает? В описании контроллера 74м не нашел как точно все происходит. Если предположить, что опорное 3,3 ЭБУ выдает вообще всегда, а что приходит с датчика 0,1-0,9 он к 3,3 плюсует минусует, учитывает его в общем в расчетах. Тогда вроде сходится, если вместо 3,3 на выводе 2,45, как раз не хватает 0,85В. Но почему-то мне кажется, то ли где-то читал, что опорное 3,3 пересатет подаваться с прогревом, и остается только сигнал от датчика. Тогда вообще не понятно.

Контролькой прозвонил, все норм, замыканий на массу или питание нет.

А теперь самое интересное. На подключенном датчике, прогретом, на заведенном моторе, когда сигнал уже скатился в 0В, если омметром замерить сопротивление между АС, он показывает, что-то в районе 1600 Ом, но скачет до 200. НО! при этом АЦП ДК1 начинает рисовать нормальную синусоиду в OpenDiag. Как отключаю омметр или переключаю на вольтметр, скатывается в 0В. Т.е. доп сопротивление омметра как-то влияет на датчик или ЭБУ, что все приходит в норму.

Какие есть мысли? Я много делал замеров и тестов, все пока не буду писать, чтоб не перегружать пост.
alex.ok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 16:17   #542
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Датчик кислорода

Может с самим ЭБУ быть проблема.
Его АЦП через несколько кОм (внутри ЭБУ) подаёт туда напряжение. Благодаря этому на ДК2 обманки на резисторах делают, получается делитель внутри ЭБУ и обмака - это параллельно этому делителю сопротивление. ДК2 - там сигнал может быть постоянный - это нормально для катализатора.

Но на ДК1 - сигнал "пила" в нормальном режиме на ХХ. До прогрева датчика на нём 1,27В на АЦП должно быть (кажется) и без датчика по моему тоже 1,27 было (могу ошибаться). И вероятно где то в самом ЭБУ или в косе проблема. Начать со скидывания разъёма в салоне и проверки на отсутствие окислов. Бывало по жгуту вода туда попадала.

Сами схемы есть в доступе на гранту, по распиновке разъёма на ЭБУ. Но с сам ЭБУ я лично не разу не вскрывал. Почему то интуитивно кажется проблема не в ДК
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 16:25   #543
alex.ok
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта стандарт
Сообщений: 44
Re: Датчик кислорода

Мерял сопротивление между А и С на колодке при отключенном датчике, получилось порядка 12кОМ.

По OpenDiag где закладка АЦП, там пишет опорное 3,3 на отключенном или непрогретом датчике. А на закладке параметры пишет 1,27.,

Во, нашел в описании 74м в не относящейся к моему случаю ошибке 0134, "Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение между контактами "А" и "С" колодки жгута к датчику кислорода. Напряжение должно быть 3,3 В. Так ли это?

а у меня 2,45...

Где-то тут собака и зарыта...

Последний раз редактировалось alex.ok; 01.04.2021 в 17:09.
alex.ok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 18:45   #544
alex.ok
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта стандарт
Сообщений: 44
Re: Датчик кислорода

Проверил на отключенном ДК2 опорное, там тоже 2,45 по мультиметру и 3,3 АЦП, но работает нормально, в OpenDiag показания в районе 0,85 болтаются.

Делаю вывод что для ДК1 2,45В по мультиметру должно быть нормально.

На всякий случай снял ЭБУ. Колодки без каких либо следов влаги и порчи, все супер. На ЭБУ разъем чистейший. Разобрал, внутри все без посторонних следов влаги, окислов, подгораний... Думаю дело не в ЭБУ.
Прозвонил провода от колодки ДК1 до колодки ЭБУ, все отлично.

На прогретом и отключенном ДК1 тестером 0,75В держится и почти не меняется. Долго ждал, не падает. Но даже если очень богатая смесь, все равно прыгало бы напряжение. Я понимаю, нужен осцилограф или типа того, но мультиметром редкие падения ловятся.
Создавал искусственный подсос, отсоединив патрубок, ведущий к КПА, тогда падает до 0,3В примерно. Т.е. вроде датчик рабочий, но почему-то значения не колеблются. Но ведь ошибка по медленному отклику не появляется.

А, ну понятное дело, что между колодками сопротивление мерял, вдруг плохой контакт. Нет, контакт хороший.

Может на датчике АС замыкаются или слишком низкое сопротивление или слишком большое, чтоб ЭБУ с ним нормально работал. Надо кстати еще раз проверить. По моим записям вроде очень большое, больше 2мОм.

Последний раз редактировалось alex.ok; 01.04.2021 в 18:53.
alex.ok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 19:01   #545
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Датчик кислорода

alex.ok, как вариант ДК2 выкрутить и вместо ДК1 его установить. Может купленный в замен какой то не такой (или бракованный).
У меня так датчик детонации работал, пошевелишь провода, есть сигнал, поездишь - пропадает.

По напряжению не подскажу - не разу его не проверял с вольтметром, только по БК.
По БК в режиме циферок тоже вижу чаще 0,75В
А так пила рисуется, но там опрос 4 раза в сек по КАН шине, в какой момент опрос прошёл, хотя в режиме графика вроде пилу рисует.

Последнее время пила стала реже, т.к. датчик установлен не туда. Фото во вложении.
У меня вставка 4-1. А когда менял датчик, вспомнил, что надо провод надставлять и вкручивать не удобно было. В итоге вкрутил ДК в мех. обманку в коллекторе.
Обманку рассверлил сверлом на 5мм правда, но этого видимо мало. Но в общем всё работает, проблем нет. т.е. даже такие искажения не повлияли при исправном датчике Но датчик был взят родной, который ДК2 снятый ранее и ждавший на полке. А поменял просто для порядку - 7 лет отработал, думаю пусть 7лет теперь другой поработает.

мех. обмака

[свернуть]


Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Brocker Посмотреть сообщение
а если этот второй ДК взять и отсоединить от колодки и попробовать поездить с верхним ДК криминала никакого не получится?
Ошибка как появится, так и исчезнет сама, если обратно вернуть. Там сразу ошибка цепи подогрева, потом высокий уровень сигнала (без ДК - сигнал с АЦП максимальный - это своего рода тест обрыва цепи датчика).
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20210127_002456.jpg (34.9 Кб, 2 просмотров)

Последний раз редактировалось www-shurik; 01.04.2021 в 19:09.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2021, 21:24   #546
Аркадич74
Форумчанин
 
Регистрация: 15.01.2019
Адрес: Мензелинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 52
Re: Датчик кислорода

Цитата:
Сообщение от alex.ok Посмотреть сообщение
Друзья, помогите советом.
Странная ситуация с ДК1.
На старом датчике вылезла ошибка 0130. Вроде как сдох.
Поставил новый такой же 21074 21074-3850010, Омега.
Стала выскакивать ошибка 0131, а за ней 0171, т.е. низкий уровень сигнала и бедная смесь. Запустил OpenDiag, ДК1 показывает 0,00 В, с очень редкими подскоками до 0.6-0.8В.
пару страниц назад два человека уже сталкивались с такой проблемой после замены дк1 http://www.lada-granta.net/showthrea...t=5008&page=53 почитайте, возможно у вас похожая ситуация

Последний раз редактировалось Аркадич74; 01.04.2021 в 21:28.
Аркадич74 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2021, 09:16   #547
Brocker
Форумчанин
 
Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190
Сообщений: 46
Re: Датчик кислорода

Цитата:
Ошибка как появится, так и исчезнет сама, если обратно вернуть. Там сразу ошибка цепи подогрева, потом высокий уровень сигнала (без ДК - сигнал с АЦП максимальный - это своего рода тест обрыва цепи датчика).
Почистил дроссельную заслонку которая реально была засрата, угол открытия снизился с 10,5 на холодную ХХ до 5,5, 2,4-2,7 на горячую ХХ до 1,6-2.
Стало гораздо лучше работать, тише....Но все равно глохну, но уже не при 80 а при 87 градусов ОЖ.
Обратил внимание сегодня через ELM327 - двигатель работает, нагревается, ДК1 весело прыгает от 01 до 0,9 (кстати нифига не синусоида, вверх-вниз, газуешь вверх, на хх вниз.).
Потом бац напряжение на ДК1 падает до нуля и двигатель через 3-4 секунды глохнет.
Что может отключать ДК1? Или это неисправность ДК1?
Ошибка все та же р0036...

Последний раз редактировалось Brocker; 02.04.2021 в 09:30.
Brocker вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2021, 10:57   #548
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Датчик кислорода

Цитата:
Сообщение от Brocker Посмотреть сообщение
Почистил дроссельную заслонку которая реально была засрата, угол открытия снизился с 10,5 на холодную ХХ до 5,5, 2,4-2,7 на горячую ХХ до 1,6-2.
Стало гораздо лучше работать, тише....Но все равно глохну, но уже не при 80 а при 87 градусов ОЖ.
Обратил внимание сегодня через ELM327 - двигатель работает, нагревается, ДК1 весело прыгает от 01 до 0,9 (кстати нифига не синусоида, вверх-вниз, газуешь вверх, на хх вниз.).
Потом бац напряжение на ДК1 падает до нуля и двигатель через 3-4 секунды глохнет.
Что может отключать ДК1? Или это неисправность ДК1?
Ошибка все та же р0036...

Если падает до нуля - может что то и с электроникой и наоборот ДК регистрирует факт - "уход состава смеси".

Тут бы понять что первее произошло - легче анализировать, если есть возможность снять график что в этот момент происходит с дросселем, что с расходом воздуха, что с УОЗ в идеале бы ещё с форсунок снимать сигнал. Не знаю получится ли стрелочным вольтметром, по логике стрелка должна дёргаться на ХХ с 1 форсунки 7-8 раз в сек (1 раз за два оборота двигателя) и вдруг что то не так, будет заметно или она забыла дёрнуться или наоборот залипла.

С маху не понятно ЭБУ пытается восстановить обороты и делает что то не так или наоборот неожиданно состав смеси меняется (в бензонасосе что то - это можно по давлению в рампе увидеть, либо механически клапан что то в самом насосе).

Бывали глюки ЭБУ у меня (и просто по форуму) обороты падают до 500 и начинают плавать - я причину так не нашёл, само прошло и больше не встречал. А у кого то стабильно бывает. Вот из-за этих глюков могут быт проблемы, с причиной не понятно, если нет следов окислов на контактах.

Последний раз редактировалось www-shurik; 02.04.2021 в 11:02.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2021, 12:25   #549
alex.ok
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта стандарт
Сообщений: 44
Re: Датчик кислорода

Решил свою проблему заменой ДК1 на BOSH 0-258-006-537.
Как пришел к выводу, что не исправен именно датчик:
1) у глючного датчика сопротивление на работающем моторе у отсоединенного от колодки больше 2МОм при показаниях 0,75В и порядка 200-500кОм при показаниях 0-0,1В. Т.е. ЭБУ его понимал только когда сопротивление 200кОм, но на нем в этот момент было 0В. Собственно, это подтверждает пост про обманку, что у ДК2 надо обманку с резистором на АС 200кОм
2) еще проще: подключил первый датчик в разъем второго и посмотрел в OpenDiag что рисует АЦП по ДК2. Ну практически тоже самое, через несколько сек. падает в 0В.

Про опорное напряжение на линии А. В мануале к 74М в нескольких местах написано что должно быть 3.3В. У меня 2,45 и все работает. Не знаю насколько это важно.
alex.ok вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2021, 12:57   #550
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: Датчик кислорода

На гранту видимо лучше брать БОШ. Датчик штука хитрая, я не особо вникал как он сигнал создаёт и зачем ему нужно опорное напряжение.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:16. Часовой пояс GMT +3.