 |
|
19.04.2021, 14:22
|
#731
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Вот я поворачиваю, ремень постепенно натягивается, потом дальнейший проворот сталкивается с сопротивлением вступающей в работу пружины автоподтяга. И вот тут я тут-же затягиваю болт ролика, как-бы не заходя в зону действия пружины.
|
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
|
|
|
19.04.2021, 15:37
|
#732
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Мне сложно ответить, потому что я себе слабо представляю что такое "нижний ограничитель". .
|
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 15:41.
|
|
|
19.04.2021, 16:05
|
#733
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
|
Да, так и есть, немножко болтается. 2000 моточасов уже болтается.
Вообще, конечно, ремень отменнейший ! Уже прошёл около 4000 моточасов и ему ещё ходить и ходить. Цепь на Жигулях столько не ходит.
Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
|
Наверное можно и так сказать.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
|
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
|
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.
Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 16:08.
|
|
|
19.04.2021, 17:00
|
#734
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.
Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
|
В теории, если диапазон рабочих температур в хороший минус не уходит, то он наверное и не нужен преднатяг. Но тогда надо следить за ремнём, этот же запас и на возможный износ ремня влияет, ремень плотнее садится на шкивы и натяг ослабнет.
Регулировку обычно при +20С делают. Но если на 40 градусов станет холоднее, то запаса не будет. Возможно специфика региона, позволяет так делать на многих авто, когда под капотом и минус то редко бывает.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
|
Ну если проверено опытом и нет проблем, то для подшипников однозначно лучше. Риск только в перескоке зубьев.
Насчёт крутить мотор - скорее всего не так актуально. Вспомнил случай со своей 2109. Всю дорогу крутил мотор, шёл быстрее 130 и обгоны по трассе (ремень был прослаблен). А заглох именно на перекрёстке, когда начал трогаться со светофора уже по приезду (слишком просадил обороты, немного с дрожью трогался + сцепление немного добавляло рывков).
Самые большие перегрузки по моменту на низких оборотах - закон механики. Мощность - это произведение угловой скорости на момент.
Момент растёт кратно падению оборотов (при условии фиксированной передаваемой мощности). А если туда добавить рывки от работы сцепления (при начале движения) или провалы оборотов и рывки в работе ДВС (например на низах - если где то раньше времени включить ошибочно 3ю вместо 2/1й и попасть на 500 об/мин).
Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 17:11.
|
|
|
19.04.2021, 19:12
|
#735
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,669
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
|
Робяты...
А вот почему на камри никаких переднатяжителей не было?
Ремень и два ролика натяжной с пружиной и обводной...
Как делалось (по мануалу - перевод с японского):
Выставляешь ремень по меткам, зажимаешь все болты роликов, прокручиваешь мотор за коленвал по часовой на 1 7/8 оборота, ослабляешь болт натяжного ролика, пружина выбирает все зазоры и в этом положении затягиваешь болт ролика...100000 км/5 лет туда больше не лазишь... На ремне ГРМ: коленвал, два ролика, распредвал и помпа... Почему бы так же в Гранте не делать?
|
|
|
19.04.2021, 19:46
|
#736
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Обрыв ремня ГРМ на Самарах вообще редкое явление было, насколько помню. У меня Самар сотни были и этой темы на них не помню. У кого-то может и рвало, но это если совсем забить на машину и тупо ездить пока ездит.
А вот прослабленных как сопля ремней, стучащих по кожуху, было немало.
Обрыв ремней это тема исключительно гранатовая, как раз вот с этими роликами с автоподтягом.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
19.04.2021, 20:30
|
#737
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Обрыв ремня ГРМ на Самарах вообще редкое явление было, насколько помню. У меня Самар сотни были и этой темы на них не помню. У кого-то может и рвало, но это если совсем забить на машину и тупо ездить пока ездит.
А вот прослабленных как сопля ремней, стучащих по кожуху, было немало.
Обрыв ремней это тема исключительно гранатовая, как раз вот с этими роликами с автоподтягом.
|
У меня-то относительно небольшой круг лично знакомых ПП ВАЗоводов. Но случаи такие встречались.
В конце 90х у коллеги на 21099 ремень прямо у гаража оборвался. Только ремень заменил, дальше ездил.
Примерно в 2013-2014г на Калине с 11183 у одного товарища тоже ремень рвался, без подкусываний помпы и без проблем с роликом.
Не знаю, что за ремни они использовали. Балаковские м.б.
Последний раз редактировалось Ky.; 19.04.2021 в 20:41.
|
|
|
19.04.2021, 20:34
|
#738
|
Форумчанин
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,778
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Обрыв ремня ГРМ на Самарах вообще редкое явление было, насколько помню. У меня Самар сотни были и этой темы на них не помню. У кого-то может и рвало, но это если совсем забить на машину и тупо ездить пока ездит.
А вот прослабленных как сопля ремней, стучащих по кожуху, было немало.
Обрыв ремней это тема исключительно гранатовая, как раз вот с этими роликами с автоподтягом.
|
На Приорах с обрывами была проблемка.! но это , имхую, больше из втыковости мотора, такое внимание к обрывам., ( как и на Грантах и т.д.)
У меня когда рвало на безвтыке., я и не запоминал даже ., рвануло, поменял и дальше поехал., я так и ездил, менял по обрывам, использовал весь узел на 100%.)))
А с автоподтягом вообщем то ремень и ролик долго ходят, если не подделка., в основном ранние проблемы из-за помпы..
|
|
|
19.04.2021, 20:40
|
#739
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Почему бы так же в Гранте не делать?
|
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
|
|
|
19.04.2021, 21:21
|
#740
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,669
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
|
Ну, на Камри оригинальный ремень ГРМ тоже порвался на 10 000 км и полгода после замены - весь потрескался...Видимо, с 89 по 2013 на складе пролежал... А чего "замашки" - то? Может и на Гранте так надо сделать? На провороте КВ от ВМТ на 1 7/8 оборота ролик выставить - и все будет гуд?
|
|
|
|
|