|
|
26.11.2021, 08:10
|
#321
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 3,562
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
|
|
|
26.11.2021, 08:34
|
#322
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2021
Адрес: Омск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 138
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от Ky.
Стекло без подогрева?
|
С подогревом. Но я не знаю, как хорошо ли в -20 сразу включать обогрев лобового. Поэтому с автозапуском печка на него подует минут 10-15, а там уже я выхожу и включаю обогрев стекла, минутку подождать и можно очень легко счищать даже толстую изморозь, водосгоном убираем капли и получаем классный обзор.
|
|
|
26.11.2021, 08:47
|
#323
|
Форумчанин
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 489
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Гаражное хранение имеет свои плюсы
На ночь открываю пятую дверь для проветривания, никакого конденсата-обмерзания стекол. Да и температура в кирпичном гараже как правило выше, чем на улице, что облегчает запуск-прогрев. На карбюраторе приходилось вынужденно греть долго, иначе толком не ехало, сейчас слегка погреешь, чтобы до 10-15 градусов прогрелось, и потихоньку выдвигаюсь.
Вечером, если была непогода, рециркуляция на 2 скорость, обогревы всего (и больше нагрузка на двигатель - быстрей прогреется, и оттаивание окон), несколько минут, и можно ехать. Если не ниже -20, но все равно до +50 не грею.
|
|
|
26.11.2021, 09:04
|
#324
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,447
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Пока у нас не было снега, я не заморачивался. От обмерзания лобове накрывал тряпкой.
А как морозы будут - ну придётся до +50...+60 греть (или пешком, там уже что быстрее опо ситуации).
У нас своеобразная погода, утром +2 было, вечером -12С будет. Так и не скажешь, что Сибирь, ветер разве что противозный.
|
|
|
26.11.2021, 13:02
|
#325
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 11,838
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от Daster434
Зима пришла.
Кто до какой температуры утром греет мотор?
Я грею до +20С и поехал по двору. На дорогу уже выезжаю с +30 С
С +50 включаю печку на 1 скорость.
|
Это не зима, это какая то хрень )) если я при темп двигателя +20 сяду в салон, у меня задница к сиденью примерзнет
|
|
|
26.11.2021, 13:28
|
#326
|
Форумчанин
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 489
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
если я при темп двигателя +20 сяду в салон, у меня задница к сиденью примерзнет
|
А на этот случай имеется подогрев сидений . Вот подогрева руля иногда не хватает. Бывает, приходится первое время в перчатках ехать.
|
|
|
26.11.2021, 13:38
|
#327
|
Форумчанин
Регистрация: 21.04.2018
Адрес: Новосибирск
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 126
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Грею Вебастой, градусов до 60, потом завожу, включаю печку на рециркуляцию и 2 скорость и подогрев сиденья. Пока перекуриваю и обметаю снег, салон и подс..чник прогреваются слеганца, да и масло в коробке разбалтывается. Убираю рециркуляцию.
Можно ехать.
|
|
|
26.11.2021, 13:54
|
#328
|
Форумчанин
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 5,126
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от AlexTAV
Я когда температура двигателя меньше 40 как то он прям вот не охотно едет, а вот после 50 прям бодрячок.
.
|
значит экономично должна быть настроена топливная апаратура
|
|
|
26.11.2021, 16:38
|
#329
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 11,838
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от izhevod
А на этот случай имеется подогрев сидений . Вот подогрева руля иногда не хватает. Бывает, приходится первое время в перчатках ехать.
|
у меня нету ) в -20 обычно автозапуском завожу минут на 20, потом только еду.
|
|
|
27.11.2021, 07:46
|
#330
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,447
|
Re: Эксплуатация в зимний период - 4
Цитата:
Сообщение от Andrej1984
Это не зима, это какая то хрень )) если я при темп двигателя +20 сяду в салон, у меня задница к сиденью примерзнет
|
Подштанники теплее нужны))
Я вот всё думаю, где бы грелку на 12В найти под коврик резиновый.
На 220В полно. Колхозить из спирали под 12В не самое удачное. Заводское бы что нибудь.
Просто коврик не оттаивает ещё долго и бывает зимой ноги вверху потеют, а подошва отогреться не может и лёд там только минут через 20-30 начинает таять, а ближе к порогу и вовсе не таит долго, если ниже -25.Тёплый воздух сразу на верх стремиться, бывает уже спина вспотела, а ноги не отогрелись.
Почему то кажется комфорт бы поднялся (может ошибаюсь). Ватт так на 300-400. А все эти попогрейки максимум 50Вт, не нагреть им коврик.
Добавлено через 49 минут
Вспомнил тут закон ома, получается для 420Вт ~0,4Ом всего при 13В бортовой сети. Ток около 32А будет.Реле 40А нужно на управление. Ну можно мощность +/- изменить, может и 200-250Вт хватит. Думаю попробовать.
мысли вслух
Кабелем 1,5мм.кв 32 метра провода, если собрать трёх жильный последовательно, то грубо 10-11 метров всего кабеля, включенного в бортовую сеть на замыкание будут выдавать ~400...420Вт тепла - может жилу нагреть выше +100С. Допустимую мощность надо смотреть на 1 метр кабеля, т.е. его надо запитать на предельны ток, с небольшой перегрузкой. И какой то тепло съём нужен на поверхность, чтобы тепло считать от площади.
11 метров уложить змейкой как раз под коврик (закрепить только надо на что то).
С каждого метра провода 40 Вт мощности. Многовато выходит, но тут или расчёт или опыты нужны
для 2,5мм. кв. жилы провода надо 53метра, кабеля трёх жильного с последовательным соединение жил 17 метров всего.
24 Вт с 1 метра - уже более приемлемо.
С теплоотдачей прикинуть сложно, желательно чтоб большую часть времени тепло успевало уходить. И реле на 40А с управлением от теплового реле. Если слишком часто будет отключаться, то остаётся только сечение повышать и длину увеличивать, чтоб площадь теплосъёма была больше. [свернуть]
А я всё себе голову морочил с 12В нагревателем. Да при таких напряжениях обычный кабель 2,5мм.кв можно как нагреватель на замыкание ставить, длину только подобрать в разумных пределах 10-20метров (при последовательном включении жил 30-60 метров выйдет) и всё. + тепловое реле. Не уверен с теплорповодностью его изоляции , сколько Ватт на метр она успевает отводить допустим при +80С.
Есть нихром у меня (от сварочника) сечение около 10кв.мм (на вскидку, надо смотреть). Там всего 4-5 метров вытянуть его (он в виде спирали). Толщина большая, но думаю сколхозить грелку можно.
Добавлено через 24 минуты
Короче ежеле что то дельное выйдет, тему создам, ежеле не чего дельного, у меня уже есть такая тема http://www.lada-granta.net/showthrea...=12592&page=12, там чего нибудь покажу
С мощностью я правда загнул - для коврика 0,5кв.м около 100-150 Ватт думаю самое то, если на длительную работу.
400 Ватт - это уже в систему подачи воздуха если ставить, там температура нужна выше, чтоб воздух успевал нагреваться, а поверхность 300 Вт ( у меня теплофон такой есть) она всё равно нагреется за небольшое время и будет достаточно горячей, рука не терпит со временем при теплоотдаче конвекцией. А под ковриком из-за плохого теплообмена боюсь выше +100С провода нагреются за некоторое время. Исходя из этого скорректирую сечение и длину провода или нихрома. При 100Вт под коврик - ток уже до 10А - даже не придётся думать куда зацепить - просто на реле эл.подогрева стёкол, с заменой предохранителя, там запас есть.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.11.2021 в 08:05.
|
|
|
|
|