  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			27.12.2021, 18:54
			
			
		 | 
		
			 
			#61
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 30.12.2018 
				Адрес: Саранск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,382
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			режим продувки с е газом работает?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			27.12.2021, 19:07
			
			
		 | 
		
			 
			#62
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  CSE
					 
				 
				режим продувки с е газом работает? 
			
		 | 
	 
	 
 
Да, он в РЭ прописан. По педали газа ЭБУ считывает.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.12.2021, 13:05
			
			
		 | 
		
			 
			#63
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 30.12.2018 
				Адрес: Саранск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,382
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				Да, он в РЭ прописан. По педали газа ЭБУ считывает. 
			
		 | 
	 
	 
 
почему то мне продувка ранее не помогала никогда, вот на 14ке было дело, я чувствовал что это помогает.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.12.2021, 13:22
			
			
		 | 
		
			 
			#64
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Значит смесь бедная, поэтому и не заводится (например подсос воздуха).  
Тогда наоборот 1 оборот КВ и ключ отпустить и повторно. При повторном от прошлого раза останется много бензина - либо мотор сразу подхватит, либо потом можно и продуть. 
 
А так на горячую (чтоб на холодную не мучать) - продувка и мотор не заведётся. Либо тыркнет на остатках топлива. Значит остатки в ресивере набираются.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.12.2021, 13:38
			
			
		 | 
		
			 
			#65
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 30.12.2018 
				Адрес: Саранск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,382
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				Значит смесь бедная, поэтому и не заводится (например подсос воздуха).  
Тогда наоборот 1 оборот КВ и ключ отпустить и повторно. При повторном от прошлого раза останется много бензина - либо мотор сразу подхватит, либо потом можно и продуть. 
 
А так на горячую (чтоб на холодную не мучать) - продувка и мотор не заведётся. Либо тыркнет на остатках топлива. Значит остатки в ресивере набираются. 
			
		 | 
	 
	 
 
КВ это КЗ(ключ зажигания)?))) мне этот метод помогает, но пробовал я его при минус 10, так что не показатель, в мороз попробую. Откуда может сосать?
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.12.2021, 15:06
			
			
		 | 
		
			 
			#66
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			КВ - коленвал. 
Имею в виду стартером чиркнуть, чтоб впрыск успел пройти. Одного оборота хватит. Без зажигания всё топливо так и соберётся в виде обогащённой смеси. Если ключ - повторно и помогло, может топливный насос давление не накачивает? У кого то было, после скидывания давление чуть ли не сразу опять на ноль падает. А повторно можно попасть на работающий бензонасос. Ну тоже для холода причина,   на горячую и на бедной завести можно.  
 
 
Но если проблема с пуском вообще в составе смеси. Может в прошивке чего то заложено, пока он там с ДПКВ синхронизируется, не впрыска не искры не будет. 
Я вот точно не знаю, пишет ли историю ЭБУ, при таких повторных пусках в течении минуты. Как будто после первого не удачного он меняет параметры -  но это на увроне предположений, типа долгосрочной коррекции пускового режима, в теории пуск по утрам обычно +/- одинаково и коррекция могла бы пуск выравнять (если есть такое, есть эе коррекция для режима обычной работы, а вот про пусковой - - мне просто кажется логично её наличие, но про адаптацию ителмы даже прошивальщики толком не скажу - алгоритм целиком никто не ломал, в отличии от января, только таблицы у ителмы правят и возможно куски кода). 
 
Добавлено через 18 минут 
Касаемо прошивки - раньше, была до 100 кБ, такой размер можно дизассемблировать, собрать в исходники и руками перебрать, чтоб компилятор получал рабочий код. Это как заново МС ДОС переписать. 
 
Но винду заново уже никто переписывать не будет, проще редактировать таблицы данных, т.к. там есть структура - так появляются всякие редакторы, новые оформления и т.п., которые правят таблицы настроек. 
У ителмы аналогично - прошивка хоть всего около 1Мб, но заниматься переработкой дизассемблированной из машинного кода прошивки очень рутинная работа, чтоб получить рабочий вариант для компилятора. 
Я в своей практике сталкивался с 8кБ - это можно месяц комментарии  писать к исходнику, чтоб понять где какие части кода и уже потом на Си написать такое за неделю.   
А исходники скорее всего на каком то компиляторе для этого микроконтроллера (возможно Си) и он ещё машинозависимый к номерам портов, прерывания и т.п., т.е. для полного взлома нужна архитектура всего ЭБУ, на каких портах АЦП висят какие сигналы и т.д. - за недорого взламывать такое не будет никто.  
Зачем дизассемблировать весь алгоритм и потом его заново компилировать, тестировать на ошибки, когда все таблицы на виду и соотв. правят сами таблицы.  Редактор прошивки правит данные по заданным участкам адреса, возможно есть структура хранения данных. 
 
А адаптация заложена в алгоритм управления как неотъемлемая часть кода. И хрен его знает, как она там работает.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 28.12.2021 в 15:13.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.12.2021, 14:07
			
			
		 | 
		
			 
			#67
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 30.12.2018 
				Адрес: Саранск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,382
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			да не , прошивка у меня хорошая!!! 
давление в топливной рампе наверно надо проверить? в 14ке ниппель был как на колесе, а в гранте как с этим?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.12.2021, 14:11
			
			
		 | 
		
			 
			#68
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 29.12.2021 
				Адрес: Павлодар 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 1
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Приветствую всех! Пишу впервые, поэтому извиняюсь если не в данной ветке. Инфо об авто: Гранта 13 год, 126 двигатель, АКПП, 53 000 пробега. Вторую зиму на холодную стал троить двигатель( от -10 до -20, -25 авто заводится хорошо и троение не наблюдалось), итого заменено: свечи, катушки( в основном выдает ошибку на 1 и 2 цилиндры), подозрение на подсос воздуха - заменены кольца на ресивере, дросселе и под форсунками(вверх/низ), осталась проблема. Летом заметил курьез что в очень жаркую погоду около +30, машина на горячую очень тяжело заводится и пахнет бензином, якобы переливает форсунка(-и). После замены уплотнительных колец ресивер/рампа, решено было померить компрессию итого: компрессия в 1 цилиндре 9-9.5, во 2 цил - 10-10.5, в 3 цил 12, в 4 - 12,5. Куда копать дальше, и что делать? Автомобиль у меня первый, и буду благодарен за конструктивный диалог и помощь.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.12.2021, 15:13
			
			
		 | 
		
			 
			#69
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 25.11.2018 
				Адрес: Тамбов 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,043
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Adil_1809
					 
				 
				, компрессия в 1 цилиндре 9-9.5, во 2 цил - 10-10.5, в 3 цил 12, в 4 - 12,5. Куда копать дальше, и что делать? 
			
		 | 
	 
	 
 
Так сюда и копать... Ошибка по 1 и 2 циллиндру,  компрессия в них же никакая.  Либо клапана, либо цпг.  После починки этого, дальше по ситуации.
 Добавлено через 16 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  муля
					 
				 
				в свечах зазор поменьше от номинала тоже облегчает запуск. 
			
		 | 
	 
	 
 
 Вот этот момент мне не понятен - меньше зазор, короче искра...  Как заведомо более слабая искра способна лучше зажечь топливо в мороз?    
Я не спорю,  мне логика не понятна.((
 Добавлено через 11 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  CSE
					 
				 
				да не , прошивка у меня хорошая!!! 
давление в топливной рампе наверно надо проверить? в 14ке ниппель был как на колесе, а в гранте как с этим? 
			
		 | 
	 
	 
 
Машине почти 10 лет, пробег, на сколько помню,  к 150??  Не пределы срока и пробега, конечно,  но, блин, и за пробег и за срок такие,  много чего из косяков может быть.  Мне тоже говорили, не лезь в ДЗ,  у тя пробег 20 ещё нет (в матиз я вообще туда не лазил,  х.з, может и зря).  Снял, рочистил, сбросил адаптации,  адаптировал ДЗ и, тьфу тьфу тьфу,  уже больше двух месяцев ни низкого хх,  ни тряски движка на 600 оборотах,  ни запуска холодного мотора на 700-900 оборотов (у меня так часто пускался,  потом выходил на нужные или сам, через какое-то время,  либо если чуть качнуть газулькой) 
 
 У тебя уже можно и компрессию смотреть, как в случае выше... Хотя б для того, что б убедиться и исключить.  При правильном подходе ещё и герметичность клапанов примерно покажет.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.12.2021, 16:18
			
			
		 | 
		
			 
			#70
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 10.11.2013 
				Адрес: Симбирск-Ульяновск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 672
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Lexa68
					 
				 
				 
 Вот этот момент мне не понятен - меньше зазор, короче искра...  Как заведомо более слабая искра способна лучше зажечь топливо в мороз?    
Я не спорю,  мне логика не понятна.(( 
			
		 | 
	 
	 
 
Да, искра при маленьком зазоре будет короче, но зато мощнее, а не слабенькая. Напряжение борт.сети в холод обычно немного но меньше, чем когда тепло, поэтому в мороз заводиться легче на чуть-чуть поменьше зазоре 0,8 чем на 1.1, искрообразование лучше.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |