hoh23, ну смотрите. Двигатель 8кл. 87 л.с. тянет грубо говоря на 11.5 секунд (возьмем за отправную точку) полностью заводскую машину на заводских колесах. Когда мы ставим на нее R16 + широкую низкопрофильную резину вес каждого колеса увеличивается примерно на 2-5 кг, в зависимости от того, какие диски. В итоге получаем по кругу от 12 до 20 кг не подрессоренной массы - это весьма ощутимая прибавка.
Так вот, какому двигателю будет легче взять на "борт", лишние 20 кг веса, 16кл ~120л.с., или 8кл. 87л.с.?
Как вы не поймете меня до сих пор, не пойму. Почему по вашему на автомобили для драг-заездов ставят как правило максимально меньшего размера диск? Чтобы уменьшить не подрессоренную массу. Гранта спорт - дорожный вариант, гражданский. Ей не обязательно бороться за каждый килограмм такой массы, да и ее двигателя хватит, чтобы утащить 16 тапки. Поставьте на Гранту Норму 20 колесные диски и разгоните, а потом говорите всем, что у Гранты разгон как у Матиза.