Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система смазки

Результаты опроса: Расходует ли Ваш мотор 21116 масло.
У меня мотор расходует масло. 133 31.74%
У меня мотор не расходует масло. 286 68.26%
Голосовавшие: 419. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2014, 09:58   #391
ЗуброМан
Заблокирован
 
Регистрация: 16.07.2014
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 6,870
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

на счёт не совместимости масел к резинотех.изделиям спорный вопрос ,они идут все маслобензостойкие если после минералки залить синтетику ,то получаются не будут держать масло? просто кач-во изделий плохое вот тут я согласен ,у меня ДВС от Мана на грузовике стоит так вот он древний 1996г и не чего не где не течёт тьфу ,тьфу ,тьфу масло залито синтетика Кастрол через колпачки так много уходить не может и дымила бы она и свечи были бы в масле ,нагар на них другой был бы.
ЗуброМан вне форума   Вверх
Старый 07.08.2014, 20:03   #392
mikos
Технический специалист
Участник КаПри-59
Участник КаПри-13
Участник КаПри Урал 2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019
 
Аватар для mikos
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Усть-Катав, Челябинская обл
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 1,611
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Цитата:
Кстати я никогда не лью до max.
Может в этом причина жора масла у Вас на машине?
Просто из своего опыта - масло по отметку max с нагревом (на поворотах/кочках и т.п) как то видимо ложиться гуще на цилиндр - даже не знаю как объяснить - может это просто бред(???). Но при уровне чуть выше min у меня на всех предыдущих не жрало. И сейчас на ЛГ я залил 3л и на замену хочу купить 3 штуки по 1л - как минимум дешевле - и этого хватает залить чуть выше min.
Я тоже заметил, что когда льешь до отметки max, масло немного убывает, но если его не добавлять, то оно замирает на отметке чуть выше середины.
__________________
mikos вне форума   Вверх
Старый 01.09.2014, 12:42   #393
Coelurus
Форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Тула
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta SW 1.8 MT
Сообщений: 172
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Ну, у меня на 21126 16клапанном между ТО1 и ТО2 налил стакан масла на где-то 10000 пробега. ОД льет масло до максимума. И вот через 7000 пробега оно опускается до минимума. Тогда и доливаю. Выхлоп притом нормальный, подтеков масла на движке не видно. Лью 5w-40 Shell Helix ultra. Сейчас 21000 (6200 после ТО), скоро к минимуму подползёт уровень.
Coelurus вне форума   Вверх
Старый 07.09.2014, 16:49   #394
Rotar
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2012
Адрес: Уфа
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta
Сообщений: 8
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

У меня 8 клапанная после загиба клапанов стала масло есть проехал 8000 после замены и залил 7 литров о0.На резьбах свечей масленые следы.Скоро буду вскрывать и смотреть может шатуны гнутые.
Rotar вне форума   Вверх
Старый 07.09.2014, 19:17   #395
alex 31
Орловская ячейка
 
Аватар для alex 31
 
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Болхов
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 2,306
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Цитата:
Сообщение от Rotar Посмотреть сообщение
У меня 8 клапанная после загиба клапанов стала масло есть проехал 8000 после замены и залил 7 литров о0.На резьбах свечей масленые следы.Скоро буду вскрывать и смотреть может шатуны гнутые.
На каком пробеге это произошло, и что стало причиной (ремень, ролик или помпа)? Сколько обошелся ремонт, и были ли поменяны поршня на "безвтыковые"?
__________________
alex 31 вне форума   Вверх
Старый 08.09.2014, 02:54   #396
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 64
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Цитата:
Сообщение от mikos Посмотреть сообщение
Я тоже заметил, что когда льешь до отметки max, масло немного убывает, но если его не добавлять, то оно замирает на отметке чуть выше середины.
это вообще арифметика. Больше сорока лет рекомендации не лить масло выше середины. Вентиляция картера уровень всегда установит задуманный, отсосав излишки во впускную трубу. Мотору только вред от этого. Ведь вся зола от масла сгоревшего катализатору с лямдой достанется.
trek вне форума   Вверх
Старый 08.09.2014, 07:59   #397
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 15,969
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Как бы расчётно должна быть просто метка - но с поправкой на погрешность (от температуры, от стекания масла в поддон и т.п. наверное делается метка мин/макс.

Возможно чуть больший уровень масло начинает усиленно плескаться. Поэтому тоже всегда (до гранты) был при заливке до макс. И отсутствия расхода в отметке мин. На гранте изначально было залито чуть выше мин и так этот уровень и держится. Сейчас пробег 8800 км (5800 после смены масла) и нет никаких признаков жора масла - канистра с остатками так и стоит в гараже. Думаю вряд ли машина за оставшиеся до замены 1700 км резко сожрёт масло. Разницу по щупу я не могу увидеть в расходе (фактически то он всё равно какой то есть) - щуп слишком большую погрешность имеет .

Последний раз редактировалось www-shurik; 08.09.2014 в 08:02.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 12.09.2014, 11:42   #398
bobik54
Сибирская группировка
 
Регистрация: 10.03.2013
Адрес: Новониколаевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta 21905-42-018
Сообщений: 109
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

двигатель 126

Первая смена масла на ШЕЛ ХЕЛИКС 5w40 была при 2500км летом прошлого 2013 года.С этим маслом проехал 700 км без остановки со скоростью 120-150 км/ч, так же пережил ежедневные заводы двигателя зимой при -39 градусах наружней температуры (заводилась в лёт на ура). В начале апреля масло тютелька в тютельку на отметке MIN, гидрики слегонца начали стучать, вылил остатки масла.
В начале мая 2014 километраж 7000км заменил масло опять на ШЕЛ ХЕЛИКС 5w40.

Второй замены хватило примерно на 7000 км (сечас километраж 14200). Ну как хватило. Залил как положено 3,5л, а остаток оставил на доливку. Из этих 7000 км, последние 1300км проехал без остановки (разве что поссать останавливался) со скоростью 120-150 км/ч. Когда утром вышел заводить застучали гидрики, заглушил двигатель, проверил щуп, а там тютелька в тютельку минималка прям на границе, долил остаток. Завёл, перестали стучать.

Это жор масла или нет ? Двигател работает довольно таки ровно тихо без каких либо явных стуков. Так как я дилетант вот и спрашиваю.
__________________
гранта 1.6 16v мкпп 21905-42-018

Последний раз редактировалось bobik54; 12.09.2014 в 11:43. Причина: правка
bobik54 вне форума   Вверх
Старый 12.09.2014, 14:05   #399
ihtio
Форумчанин
 
Регистрация: 02.05.2013
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Сообщений: 979
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

Цитата:
Сообщение от bobik54 Посмотреть сообщение
двигатель 126

Первая смена масла на ШЕЛ ХЕЛИКС 5w40 была при 2500км летом прошлого 2013 года.С этим маслом проехал 700 км без остановки со скоростью 120-150 км/ч, так же пережил ежедневные заводы двигателя зимой при -39 градусах наружней температуры (заводилась в лёт на ура). В начале апреля масло тютелька в тютельку на отметке MIN, гидрики слегонца начали стучать, вылил остатки масла.
В начале мая 2014 километраж 7000км заменил масло опять на ШЕЛ ХЕЛИКС 5w40.

Второй замены хватило примерно на 7000 км (сечас километраж 14200). Ну как хватило. Залил как положено 3,5л, а остаток оставил на доливку. Из этих 7000 км, последние 1300км проехал без остановки (разве что поссать останавливался) со скоростью 120-150 км/ч. Когда утром вышел заводить застучали гидрики, заглушил двигатель, проверил щуп, а там тютелька в тютельку минималка прям на границе, долил остаток. Завёл, перестали стучать.

Это жор масла или нет ? Двигател работает довольно таки ровно тихо без каких либо явных стуков. Так как я дилетант вот и спрашиваю.
От манеры езды много зависит. Крутишь наверно. У меня такой же движок, пробег 24 000, после замены на 15 000 менял на 23 000. Масло ушло от макс до серединки примерно. Не доливал. Масло Шелл-HX7 10w40.
__________________
ŠKODA Rapid АКПП 6, 110 л/с 2017
ihtio вне форума   Вверх
Старый 12.09.2014, 15:14   #400
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 15,969
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины.

bobik54 , Крутишь** + плоховатый бензин разрушает масло. Гидрики успокоились не из-за роста уровня, а из-за восстановления некоторых свойств масла доливкой - давление масла в большей степени зависит от его текучести, от уровня (между мин-макс) чисто физически несоизмеримо меньше, можно сказать вообще не зависит.

Кто-то отписывался, что после заливки 3,2л на некотором пробеге (но до замены ещё далеко) отливает часть масла из двигателя и доливает остатки. Наверное это имеет смысл.


**

- крутить в моём понимание не столько высокие обороты, сколько движение под значительной нагрузкой. 150 км/ч нагрузка приличная - т.к. КПД двигателя особо не меняется, то увеличенный расход - это увеличенные механические нагрузки. Если при 90 км/ч 5,6л на 100, то при расходе 8,4л на 100 на той же передаче примерно будет в 1,5 раза большая мощность и соотв. большие нагрузки.

Расход при разгоне на 5й бывает 10л и более - это кратковременно, когда крутишь мотор. И если такой расход будет постоянно, значит мотор работает с теме же перегрузками не зависимо от тог, что обороты стабильно не более 3000 например. На 5й при 4000 об/мин примерно 160км/ч.
Как пример слегка под гору - расход 9,8л на 100 при скорости 165 км/ч
20 БК при 165.jpg
И вот немного в разгоне, скорость 141 км/ч а расход 15,4л на 100 км т.е. в этом случае все нагрузки на мотор в 1,5 раза больше, чем при 165.
26 параметры по прямой 140.jpg
[свернуть]

Поэтому расход масла во всех учебниках по авто привязан к расходу бензина! Возможно с ростом расхода бензина, жор масла даже будет выше, чем рост расхода бензина.

Если не делали сброс среднего расхода, то можно сравнить с тем, у кого такой же расход. 7500 пробега с 8,0 на 100 и 7500 пробега с 12,0 на 100 - расход масла может вполне в 1,5 раза быть больше во втором случае.

И уровень масла даже мин становится многоват по выбросу на высоких оборотах - вполне может ниже точки мин устаканиться (что уже не допустимо).

Последний раз редактировалось www-shurik; 12.09.2014 в 15:35.
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:11. Часовой пояс GMT +3.