Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Кузов Лада Гранта, салон и система отопления > Кузов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.12.2015, 10:16   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
в каталоге деталей посмотрите там вся структура кузова есть.
Там фиг поймёшь. На одной странице лонжерон пола 2 -шт (в разделе каркас передка)
На другой пол передний, но там нет лонжеронов - как бы картинки элементов не в масштабе.
Вроде как пол от упора в ногах до заднего дивана цельная деталь.

Усилители порогов на разных картинках (пол порога задний и передний) - я так понял пол поделен до дивана и после дивана.

Панель кузова боковая не понятно они внахлёст варяться? Вроде как проём двери цельная деталь вместе с порогом и стойкой средней, а проём задней двери что то без продолжения вверху.

В общих чертах понятно как там кузов собран, лонжероны не совсем понятно как приложены. Вероятно перед задним полом они поделены?

Последний раз редактировалось www-shurik; 02.12.2015 в 10:27.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 10:28   #2
bokareff
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Воронеж
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA
Сообщений: 2,163
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Панель кузова боковая не понятно они внахлёст варяться? Вроде как проём двери цельная деталь вместе с порогом и стойкой средней, а проём задней двери что то без продолжения вверху
да, там же шов на пороге есть
bokareff вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 10:51   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аварии и повреждения

Такое желание клетку усилить. Цельной деталью продольно (уголок) и поперчено болтовым соединением. На клёпках например, есть ли смысл, в плане того, что прочно ли держать будут?

Если к лонжерону приложить уголок, и с шагом 3 см клёпками его прижать и к лонжерону и к полу (в двух плоскостях). Клёпки вроде как оцинкованы, уголок можно тоже оцинкованный взять, не знаю будет ли коррозия от этих дыр в кузове.

Между уголками вварить крепления для поперечен - получится подобие рамы грузовика. Как бы пол станет жёстче на кручение и при ДТП не сложиться (теоретически)

Понимаю, что кроме меня такие эксперименты с кузовом никто не проводит, но как говориться, бережёного бог бережёт и если я усилю клетку салона хуже то не станет.

ЗЫ: меня мало волнует остаточная стоимость машины, поэтому я могу решиться на столь кардинальные доработки. Как правило авто с дырками в кузове сильно теряют в цене, даже с моим усилителем бампера.

Последний раз редактировалось www-shurik; 02.12.2015 в 10:54.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 11:05   #4
bokareff
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Воронеж
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA
Сообщений: 2,163
Re: Аварии и повреждения

www-shurik, как то так делают https://www.drive2.ru/l/5652019/
bokareff вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 11:34   #5
Brandon_Lee
Форумчанин
 
Регистрация: 19.11.2015
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta
Сообщений: 28
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Между уголками вварить крепления для поперечен - получится подобие рамы грузовика. Как бы пол станет жёстче на кручение и при ДТП не сложиться (теоретически)
Клепками? Уголок? Я бы не стал так делать. Вы правы в одном - пол станет жестче, но это не обязательно хорошо! Потому что при проектировании машины закладывается вполне конкретная жесткость кузова по всех плоскостях, и это важно. Вы таким вмешательством можете изменить развесовку, управляемость, геометрию в динамике (хотя в статике будет казаться что все точно также), жесткость в других, нежелательных направлениях; от наличия дырок в лонжеронах также ничего хорошего не будет, и отнюдь не из-за возможной коррозии; это не говоря уже о том, что, усилив основание, вы ослабите пропорционально ослабите относительно него то, что на нем стоит. Проще говоря, вмешательство в силовую структуру кузова может снизить объем повреждений от ДТП, но увеличить риск в него попасть. Хотите правильно усилить - рассчитайте, поставьте и настройте: растяжки на подрамники, пространственную раму внутрь кузова, растяжки на стойки и х-образные усилители спереди и сзади.
А вообще я вам так скажу: на заводе десятки человек потратили годы на проектирование и доводку этого кузова, вот задумайтесь, почему он получился именно таким? Неужели нас всех хотят убить?
__________________
Мы не отступаем, мы атакуем в противоположном направлении!
Brandon_Lee вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 12:35   #6
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
А вообще я вам так скажу: на заводе десятки человек потратили годы на проектирование и доводку этого кузова, вот задумайтесь, почему он получился именно таким? Неужели нас всех хотят убить?
Я понимаю, что рвётся там, где слабо но гранта вроде как бюджетный авто в который при всём желании инженеры не могли вложить все хотелки, тем более гранта это скелет от калины (может веста тут будет безопаснее, соотв. и дороже). Скорее наоборот тотальная экономия - что показывает разницу в краш тесте гранты 2013 и люкса 2015, когда гранта 2013 года даже на крыле заднем от удара получила жука. А у меня машина как раз 2013. Т.е. создаётся впечатление, что кузов просто "поплыл" у 2013г.
Почему такая деформация произошла на заднем крыле? Всё таки зад не имел достаточной жёсткости (ведь краш тесты в зад мало кто делает), кто там просчитывал деформацию? Больше похоже на прилепленный к калине зад - "вышло как вышло". Тот же металл, только зад больше в длину и тяжелее.
Крыша ушла у обеих, но водительская дверь у люкса удержалась в петлях. Толи из-за качественной сварки пола, ли из-за литья (лучше оно удар приняло).

фото краш теста

[свернуть]

фото краш теста люкс 2015

[свернуть]


Разве не подвеской регулируется управляемость?

Вот и думал, чтобы и при ДТП была жёсткость и при маневрировании не потерять в качествах.

ЗЫ: у меня машина 2013 г.в. получается не имеет достаточной прочности кузов на ней? Я не параноик, но за время вождения в мелкие ДТП попадал раз 5 - это как ремни безопасности, можно не пристёгивать, а можно и кузов не усиливать.
Но усиливать кузов - это НЕ ЗАКОННО (внесение изменений в конструкцию), но подстраховаться, как бы "пристегнуться" было бы не лишним. В разумных пределах можно же усилить кузов и повысить свою безопасность?

Добавлено через 23 минуты
Цитата:
Сообщение от bokareff Посмотреть сообщение
www-shurik, как то так делают https://www.drive2.ru/l/5652019/
Спс. за ссылку - хоть каких то единомышленников увидеть. Чужой опыт всегда полезен.

Последний раз редактировалось www-shurik; 02.12.2015 в 12:34.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2015, 09:26   #7
Brandon_Lee
Форумчанин
 
Регистрация: 19.11.2015
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta
Сообщений: 28
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Но усиливать кузов - это НЕ ЗАКОННО (внесение изменений в конструкцию), но подстраховаться, как бы "пристегнуться" было бы не лишним. В разумных пределах можно же усилить кузов и повысить свою безопасность?
Незаконно: пилить лонжероны, варить рельсы к подрамнику, делать дырки в зонах деформации и т.п. Растяжка на фото несколькими постами выше - это не выйдет за рамки действующих НПА, если вы с инвертором и женой болгарина к лонжеронам не полезете. Автор того "творения" ничего страшного не отрезал (не считая того что днище и так все уже переварено), единственное - я бы, как у смарта, прихватил передние точки на поперечину моторного щита в месте стыка с соединителем лонжерона и переднего пола, а задние - на силовой элемент, идущий к поперечине пола поближе к креплениям задней балки, там тоже есть за что зацепиться, удобные места из-под днища хорошо видно. Придется подумать немного над геометрией, и лично я бы использовал все-таки трубу, но в целом в разумных пределах такая конструкция, будучи правильно рассчитана/отрегулирована, поможет, если у вас есть проблемы с недостаточной или избыточной поворачиваемостью и кренами (т.е. фактически это работает преимущественно как стабилизатор), но насчет того, насколько это будет полезно в случае ДТП - сложно сказать. Я все же склоняюсь к тому, что вклад будет минимальным, и для защиты салона усиливать кузов нужно изнутри; если удар будет в лонжероны и прямой, либо строго в переднюю стойку боковины - растяжка примет некоторую часть энергии , а если с перекрытием, выше лонжеронов, в двери или касательный - то маловероятно.
__________________
Мы не отступаем, мы атакуем в противоположном направлении!
Brandon_Lee вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2015, 12:04   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Я все же склоняюсь к тому, что вклад будет минимальным, и для защиты салона усиливать кузов нужно изнутри
Ну да, изнутри как то логичнее получается. Делать не несущие элементы, а защитные.
Если всё это можно спрятать под декаротивные элементы обшивки салона, даже лучше так получится.

Как бы подумав, решил, что для безопасности тогда надо не лонжероны усиливать, а усилить места крепления сидений и пол под ним и соединить точки до ремней безопасности - этого будет достаточно.

Сзади "мягкий" усилитель кузова (через салейнтблоки) - формы Х. Не уверен я в нужности мне жёсткой фиксации усилителем кузова - как бы в другом месте не начало гнуться.

У калинокузова ещё слабое место - передние стойка (где двери), на всех краштестах заламывает из и ведёт крышу (от 2109 до гранты люкс) - характерно похоже, чего нет например на форде или даже на матизе. Но там не однознаные выводы. На том же матизе тяга стабилизатора впереди, есть подрамник т.е. процесс гашения энергии удара начинается раньше.
На переднеприводе колесо держится саблей опять же за перед и удар принимает на себя только лонжерон - может в этом и причина. Был бы рычаг (L - как на весте и на подрамнике), то сначала удар бы гасил лонжерон, потом отдельно ещё подвеска с подрамником.
Кардинально на гранте не чего там не изменить, подрамник (для калин) ИМХО может только усугубить ситуацию - нет надёжного его крепления на лонжерон к кузову (крепление поперечного рычага на рассчитано на прямой удар в него подрамником), оно только на этот рычаг и рассчитано.

Последний раз редактировалось www-shurik; 03.12.2015 в 12:17.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 10:36   #9
Brandon_Lee
Форумчанин
 
Регистрация: 19.11.2015
Адрес: Саранск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta
Сообщений: 28
Re: Аварии и повреждения

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Там фиг поймёшь. На одной странице лонжерон пола 2 -шт (в разделе каркас передка)
На другой пол передний, но там нет лонжеронов - как бы картинки элементов не в масштабе.
Вроде как пол от упора в ногах до заднего дивана цельная деталь.

Усилители порогов на разных картинках (пол порога задний и передний) - я так понял пол поделен до дивана и после дивана.
Вся (и силовая в том числе) структура кузова - наборная. Передние лонжероны (на них брызговики передних крыльев и панель передка), соединители, поперечина моторного щита (с моторным щитом и надставкой), лонжероны переднего пола (на них панель переднего пола, по бокам короба порогов и панели боковины), задние лонжероны (на них панель заднего пола), дальше вы видели. Контактная сварка - это нормально, кузова практически всех легковых авто имеют схожую пространственную структуру, отличается лишь количество, форма и размер деталей. Это существенно упрощает, усиляет и удешевляет конструкцию, т.к. если бы все основание кузова было цельное, то
1. трудно штамповкой получить деталь такой площади сложной формы (а ее потом еще комплектовать и стыковать), при этом
2. еще и неразумно, как правильно было подмечено выше, от качества формы, металла, соблюдения процесса и пр. при такой площади слишком многое зависит, обеспечить однородность физико-химических свойств на маленькой детали несравнимо легче, но даже если удастся довести процесс до приемлемого уровня качества, то
3. гранта будет стоить как ИЛ-76.
__________________
Мы не отступаем, мы атакуем в противоположном направлении!
Brandon_Lee вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Метки
инструкция , каталог , гранта , повреждения , авария , лада , ремонт , технология


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3.