 |
|
15.03.2019, 17:34
|
#301
|
Форумчанин
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 601
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Первое впечатление - кзатэшное РН не подходит сюда. У кзатэшного фишка возбуждения в сборе с корпусом РН.
|
Я тебе уже говорил, что с -14 генератора РН не подходит. На него подходят РН 844, 845 Орбиты, 9444 и аналоги ВТН, а также прочие подобные, например 7931.3702 И4 или 4М Электромодуля. В народе их частенько называют РН от Ш-Нивы.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вот и думаю - может бросить их затянутыми ? Но если через время полезу подшипники мазать, то они закиснут и я тем более не откручу. Так что надо откручивать,по идее.
|
Не трогай тогда эти болты. Ставь агрегат и пусть работает. Проблемы сам себе придумываешь))
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
По характеристикам. Амперная кривая на коробке - не правда ! В индивидуальном паспорте кривая иная и более скромная. На ХХ мотора отдача в районе 72-75 А, а не под сто, как на лживом графике. Хотя, 70 А тоже не мало и заметно больше кзатэшных 60+
Максимальная отдача - 139 А по паспорту.
|
Вот поставишь и посмотришь сам на характеристики)) Будет держать напряжение при максимальной нагрузке, значит тока хватает. Не будет - значит графики не помогут и 139 ампер по паспорту тоже))
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
|
|
|
15.03.2019, 18:25
|
#302
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Не трогай тогда эти болты. Ставь агрегат и пусть работает. Проблемы сам себе придумываешь))
)
|
Поставил. Делов на 10 минут с учетом осторожного сьема/одевания плюсовой клеммы на генераторе(с акума плюс не снимал, не хочу сброса компа)
1. Шпилька +В меньше в диаметре, чем у КЗАТЭ. Родной контакт болтается на стартвольтовской шпильке. Я конечно подкинул с обоих сторон шайбы широкие, ну и зажал гаечку хорошо. Но неприятно немножко. Возможно маленькая шпилька это под Калину сделано.
2. Напряжение(я в полевых условиях и тестера с собой нет) на приборке
- после запуска полутеплого мотора и оборотах ХХ 1000 об/мин - 14.2 В
- то же, но плюс габариты и свет - 14.1 В
- то же, но плюс ещё печка-4 - 13.9 В
- то же, но плюс ещё подогрев з. стекла - 13.7 В
- то же, но плюс ещё аварийка - моргает в такт - 13.6-13.7 В
Температура наружного воздуха около +10С
Я конечно ещё перемеряю тестером на акуме, ну а пока так. В прошлом я мерял на акуме и сравнивал с приборкой, так вот при работающем моторе приборка и тестер совпадали.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 15.03.2019 в 18:32.
|
|
|
15.03.2019, 18:51
|
#303
|
Форумчанин
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 601
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Поставил. Делов на 10 минут с учетом осторожного сьема/одевания плюсовой клеммы на генераторе(с акума плюс не снимал, не хочу сброса компа)
|
Шустрый ты)), у меня на подобную замену порядка 20 мин. уходит, но тут еще и ролик натяжной стоит, у тебя его нет.
А я никогда с АКБ плюс не снимаю, если уж надо снимать, то снимаю минус. А на 8-кл. клеммы не сбрасываю, аккуратно снимаю на генераторе и все, точно так, как ты делал.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Шпилька +В меньше в диаметре, чем у КЗАТЭ. Родной контакт болтается на стартвольтовской шпильке. Я конечно подкинул с обоих сторон шайбы широкие, ну и зажал гаечку хорошо. Но неприятно немножко. Возможно маленькая шпилька это под Калину сделано.
|
Резьба контактного болта М6 в отличии от М8 на КЗАТЭ и Боше. Две хорошие зубчатые шайбы с двух сторон клеммы и все нормально будет. Проверено практикой))
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Напряжение(я в полевых условиях и тестера с собой нет) на приборке
- после запуска полутеплого мотора и оборотах ХХ 1000 об/мин - 14.2 В
- то же, но плюс габариты и свет - 14.1 В
- то же, но плюс ещё печка-4 - 13.9 В
- то же, но плюс ещё подогрев з. стекла - 13.7 В
- то же, но плюс ещё аварийка - моргает в такт - 13.6-13.7 В
Температура наружного воздуха около +10С
Я конечно ещё перемеряю тестером на акуме, ну а пока так. В прошлом я мерял на акуме и сравнивал с приборкой, так вот при работающем моторе приборка и тестер совпадали.
|
А полутеплый это в цифрах сколько?))
Если показания приборки соответствуют тестеру на АКБ, то неплохо он держит.
У меня приборка занижает относительно АКБ на 0.2-0.3В в зависимости от нагрузки в борт.сети.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
|
|
|
15.03.2019, 19:18
|
#304
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Шустрый ты)), у меня на подобную замену порядка 20 мин. уходит, но тут еще и ролик натяжной стоит, у тебя его нет.
А я никогда с АКБ плюс не снимаю, если уж надо снимать, то снимаю минус. А на 8-кл. клеммы не сбрасываю, аккуратно снимаю на генераторе и все, точно так, как ты делал.
|
Конечно шустрым станешь. Кзатэ мой натренировал меня в этой "разборке-сборке автомата Калашникова".
Клемму с гены откручиваю-закручиваю осторожно, чтоб не задеть ключом массу, как сапер мину 
Снял, замотал тряпкой и надел перчатку сверху. И всё, можно бросать её в глубину, чтоб не мешала.
Ремень скидывается секунд за 15-20, а одевается и того быстрее.
Никак не привыкну поддерживать гену при снятии ремня(и отпущенном нижнем болте крепления). Гена тяжелый и падает на телевизор, отбивая там краску
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
А полутеплый это в цифрах сколько?))
Если показания приборки соответствуют тестеру на АКБ, то неплохо он держит.
У меня приборка занижает относительно АКБ на 0.2-0.3В в зависимости от нагрузки в борт.сети.
|
Полутеплый ? Да хз, градусов 30 от руки, наверное, у меня нет термометра, ШТАТ не работает, т.к. ГБО заняло линию диагностики. Ну а при какой температуре ХХ=1000 об/мин ?
Показания приборки совпадали на КЗАТЭ. На этом - не знаю, наверное тоже должны совпадать. Ну я не спешу, т.к. тут может щетки не притерлись, ну и ХХ тут был завышен по сравнению с номиналом. В общем, перемеряю я.
В глубине души надеялся что сколько не включай нагрузки - вольтаж падать не будет вообще. Ну типа супермощный гена, ну и я понтанусь перед коллегами этим 
Но нет, халява не прокатила - падает.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
16.03.2019, 20:12
|
#305
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Генератор - 5
Первые наблюдения.
1. Никакой повышенной напруги, судя по приборке, не наблюдается. Вот там написано - номинальное напряжение - 14.6 В. Так вот - нету такого. Холодный мотор запускается на 14.2 В и потом по прогреву слегка падает. В общем, Стартвольт, по крайней мере мой экземпляр, тут ничем не отличается от предыдущего КЗАТЭ.
2. Последовательное включение нагрузки приводит к соответствующему постепенному снижению напряжения. С 14 В, всей нагрузкой что есть, удалось просадить до 13.4-13.5 В, что как-бы немало. Думал что гена слабоват, раз допускает просадку в 0.6 В. И это ещё кондиционера нет и вент радиатора не работал. Потом пришла в голову мысль, что если гена слаб и не тянет всё на ХХ, то если дать газку, то напряжение по идее должно подрасти. Но нет, при подъёме оборотов оно осталось стабильным. Вывод - гена дает достаточно и это просто РН держит его там. Но тогда возникает вопрос - зачем под нагрузкой держать напряжение на 13.5 В, ведь если хватает ему мощности, то можно держать и 14 В ?
3. Иногда, если резко включить серьезную нагрузку, напряжение падает сильно, уж не заметил насколько, но сильно, но в ту же секунду поднимается вверх. Что это ? В принципе ничего страшного, но вопрос остается.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 16.03.2019 в 22:53.
|
|
|
17.03.2019, 06:46
|
#306
|
Форумчанин
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: Новокосино
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 601
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Никакой повышенной напруги, судя по приборке, не наблюдается. Вот там написано - номинальное напряжение - 14.6 В. Так вот - нету такого. Холодный мотор запускается на 14.2 В и потом по прогреву слегка падает. В общем, Стартвольт, по крайней мере мой экземпляр, тут ничем не отличается от предыдущего КЗАТЭ.
|
Проверяй мультиком на АКБ, не верю я в то, что показания приборки соответствуют напряжению на АКБ. Мне таких машин не попадалось.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Иногда, если резко включить серьезную нагрузку, напряжение падает сильно, уж не заметил насколько, но сильно, но в ту же секунду поднимается вверх. Что это ? В принципе ничего страшного, но вопрос остается.
|
Так работает LRС-функция.
Цитата:
Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
|
Так что это нормально. Думаю, что у СтартВольта она тоже есть, только цифр не знаю.
__________________
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
|
|
|
17.03.2019, 07:55
|
#307
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,580
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Проверяй мультиком на АКБ, не верю я в то, что показания приборки соответствуют напряжению на АКБ. Мне таких машин не попадалось.
|
А сколько там падание напряжения от АКБ до приборки чтоб прям так сильно отличаться (если например мультиметром и там и там замерить)?
|
|
|
17.03.2019, 09:11
|
#308
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Генератор - 5
Ещё наблюдение. Вчера попробовал поставить верхний крепёжный болт(изначально ставил без него). Так вот после запуска холодного мотора услышал монотонный полусвист-полувой. Тут на ветке уже выкладывали люди видосы, так вот у меня точно такой-же, только разве что потише.
Потом с прогревом этот звук вроде бы ушёл. Ну а ремень с верхним болтом - струна ! Жуткий натяг, не дело это, отсюда и вой этот, я думаю.
Мультиком перемеряю напряжение, понятно.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
17.03.2019, 10:50
|
#309
|
Форумчанин
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Токмак, Запорожской обл.
Возраст: 66
Пол: Мужской
Сообщений: 829
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну а ремень с верхним болтом - струна ! Жуткий натяг, не дело это, отсюда и вой этот, я думаю.
|
Я поменял на кронштейн с натяжителем, правда, ремень пришлось другой покупать.
|
|
|
17.03.2019, 10:56
|
#310
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Генератор - 5
Цитата:
Сообщение от shmm2
Я поменял на кронштейн с натяжителем, правда, ремень пришлось другой покупать.
|
Та это понятно. 800 грн сделанный в подвале кронштейн и 200 грн ремень = 1000 грн на ровном месте. На таком фоне пока устраивает схема без верхнего болта.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|