Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.07.2020, 09:29   #1
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,966
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
Сам лично, в бытность мою, людям многократно ремни подтягивал - никогда не замечал, чтобы натяг рос от прогрева мотора. Правда на предыдущей схеме не было метки, по которой можно легко это определить.
Первая машина у меня была с приводом 2108. Долго на ней ездил. Вполне себе ощущал увеличение натяга ремня с прогревом.
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?

Ну и не забывай,что ремни категорически разные. 2108-2112 с кордом из капрона-лавсана, или чего в таком духе, более-менее эластичный. 11186-21126 со стеклокордом, вообще не растягивается.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 25.07.2020, 09:52   #2
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?
Не помню ничего такого, хотя не упомню уже всех ньюансов. Помню что неоднократно приезжали ко мне машины с характерным шумом при сбросе газа. Выяснялось, что это бил по кожуху болтающийся как сопля ремень - вот я их и подтягивал. Беспечности таких людей удивлялся.
Также помню, что если его излишне натянуть, то он выть начинает.

Ну, возможно, конечно, увеличивающийся натяг это следствие подъёма блока и головки от нагрева. Хотя, когда я впервые об этом тут говорил, то кто-то вроде разубеждал меня в этом, что мол насколько они там поднимаются ...
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 25.07.2020, 10:55   #3
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,966
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
это увеличение расстояния между осями коленвала и распредвала из-за нагрева блока-головки.
Именно так. Ремень нагревается меньше и расширяется тоже меньше, в силу своей структуры.
Цитата:
неоднократно приезжали ко мне машины с характерным шумом при сбросе газа. Выяснялось, что это бил по кожуху болтающийся как сопля ремень - вот я их и подтягивал. Беспечности таких людей удивлялся.
Именно так и ездил большую часть времени. Чтобы ремень не терся, кожух отгибал подручными вставками ))
Точнее, регулировал до отсутствия люфта на длинной петле, но почти без натяга. На работающем двигателе ремень там, естественно, вибрировал.
Делал так из тех же соображений уменьшения нагрузки на помпу и ролик. Да и тише работает на прослабленном ремне.
К слову, первая помпа на той машине отходила 80ткм, со второй машину сдал еще через 60ткм, что дальше не знаю. Ролик весь пробег без вмешательств, металлический еще был.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 25.07.2020, 11:00   #4
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Именно так. Ремень нагревается меньше и расширяется тоже меньше, в силу своей структуры.
У резины коэфф линейного расширения 55, у стали 12 (умноженный на 10^...) покрывает ту мизерную разницу, на которую блок нагревается больше.
Например блок с 300К до 400К нагрелся, а резина с 300К до 360К.

Длина ремня, если его вытянуть в одну линию даже больше чем в два раза больше, чем расстояние между осями РВ и КВ, т.к. он огибает ролик и помпу.

Добавлено через 3 минуты
А ещё хорошо видно, как при натяге метка резко бежать начинает при повороте эксцентрика, угол превышающий угол поворота ключом натяжителя - это эффект от того, что пружине всё легче и легче продавливать.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 25.07.2020, 11:48   #5
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,966
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
У резины коэфф линейного расширения 55, у стали 12 (умноженный на 10^...) покрывает ту мизерную разницу, на которую блок нагревается больше.
А при чем тут резина? Ремень армирован синтетическим (привод 2108-2112) кордом, либо еще и стекловолокном (11186-21126).
Вот коэффициенты расширения армирующих материалов и смотри.

Добавлено через 32 минуты
Цитата:
это эффект от того, что пружине всё легче и легче продавливать.
Нет, это эффект увеличения натяжения ))
На первой калине у меня был случай, когда натяжитель на холодную зимой заклинил. Знаешь как ремень рычал с прогревом?
На ближайшую СТО зарулил, просился в теплом боксе ролик заменить. Благо, подменный с собой был.

Последний раз редактировалось Ky.; 25.07.2020 в 11:51.
Ky. вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3.