 |
25.07.2020, 01:49
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Хорошую идею автоподтяга гейтсовцы, кмк, извратили плохой реализацией ... и ещё большем увеличении этого натяга при нагреве мотора.
|
А Гейц тут при чем? Это физика, в частности, тепловое расширение материалов. Ровно то же самое происходит и в приводе без автонатяжителя. Только натяг ещё больше увеличивается с нагревом.
|
|
|
25.07.2020, 09:15
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
А Гейц тут при чем? Это физика, в частности, тепловое расширение материалов. Ровно то же самое происходит и в приводе без автонатяжителя. Только натяг ещё больше увеличивается с нагревом.
|
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
Сам лично, в бытность мою, людям многократно ремни подтягивал - никогда не замечал, чтобы натяг рос от прогрева мотора. Правда на предыдущей схеме не было метки, по которой можно легко это определить.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от tanais
Не нужно извращаться со всякими непонятными роликами..!!!
|
Сам то зачем планируешь "извращаться" с 2108-роликом ?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Рукожопые мастера. Но тебе норм, не втыковой же.
|
Ну почему рукожопые ?
Если совмещать метки на горячую, а не на холодную, как требует инструкция, то это некоторый сброс натяга. Это как раз то, что я проповедую. Только я пошёл ещё дальше и ещё больше сбросил - у меня на холодном моторе ремень имеет лёгкую слабину и метка на ролике не дёргается и начинает дёргаться только с прогревом. С момента сброса натяга уже пошёл четвертый десяток тыщ км в основном городского пробега - всё нормально.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 25.07.2020 в 09:20.
|
|
|
25.07.2020, 09:29
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
Сам лично, в бытность мою, людям многократно ремни подтягивал - никогда не замечал, чтобы натяг рос от прогрева мотора. Правда на предыдущей схеме не было метки, по которой можно легко это определить.
|
Первая машина у меня была с приводом 2108. Долго на ней ездил. Вполне себе ощущал увеличение натяга ремня с прогревом.
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?
Ну и не забывай,что ремни категорически разные. 2108-2112 с кордом из капрона-лавсана, или чего в таком духе, более-менее эластичный. 11186-21126 со стеклокордом, вообще не растягивается.
|
|
|
25.07.2020, 09:52
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?
|
Не помню ничего такого, хотя не упомню уже всех ньюансов. Помню что неоднократно приезжали ко мне машины с характерным шумом при сбросе газа. Выяснялось, что это бил по кожуху болтающийся как сопля ремень - вот я их и подтягивал. Беспечности таких людей удивлялся.
Также помню, что если его излишне натянуть, то он выть начинает.
Ну, возможно, конечно, увеличивающийся натяг это следствие подъёма блока и головки от нагрева. Хотя, когда я впервые об этом тут говорил, то кто-то вроде разубеждал меня в этом, что мол насколько они там поднимаются ...
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
25.07.2020, 10:55
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
это увеличение расстояния между осями коленвала и распредвала из-за нагрева блока-головки.
|
Именно так. Ремень нагревается меньше и расширяется тоже меньше, в силу своей структуры.
Цитата:
неоднократно приезжали ко мне машины с характерным шумом при сбросе газа. Выяснялось, что это бил по кожуху болтающийся как сопля ремень - вот я их и подтягивал. Беспечности таких людей удивлялся.
|
Именно так и ездил большую часть времени. Чтобы ремень не терся, кожух отгибал подручными вставками ))
Точнее, регулировал до отсутствия люфта на длинной петле, но почти без натяга. На работающем двигателе ремень там, естественно, вибрировал.
Делал так из тех же соображений уменьшения нагрузки на помпу и ролик. Да и тише работает на прослабленном ремне.
К слову, первая помпа на той машине отходила 80ткм, со второй машину сдал еще через 60ткм, что дальше не знаю. Ролик весь пробег без вмешательств, металлический еще был.
|
|
|
25.07.2020, 11:00
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,614
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Именно так. Ремень нагревается меньше и расширяется тоже меньше, в силу своей структуры.
|
У резины коэфф линейного расширения 55, у стали 12 (умноженный на 10^...) покрывает ту мизерную разницу, на которую блок нагревается больше.
Например блок с 300К до 400К нагрелся, а резина с 300К до 360К.
Длина ремня, если его вытянуть в одну линию даже больше чем в два раза больше, чем расстояние между осями РВ и КВ, т.к. он огибает ролик и помпу.
Добавлено через 3 минуты
А ещё хорошо видно, как при натяге метка резко бежать начинает при повороте эксцентрика, угол превышающий угол поворота ключом натяжителя - это эффект от того, что пружине всё легче и легче продавливать.
|
|
|
25.07.2020, 11:48
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
У резины коэфф линейного расширения 55, у стали 12 (умноженный на 10^...) покрывает ту мизерную разницу, на которую блок нагревается больше.
|
А при чем тут резина? Ремень армирован синтетическим (привод 2108-2112) кордом, либо еще и стекловолокном (11186-21126).
Вот коэффициенты расширения армирующих материалов и смотри.
Добавлено через 32 минуты
Цитата:
это эффект от того, что пружине всё легче и легче продавливать.
|
Нет, это эффект увеличения натяжения ))
На первой калине у меня был случай, когда натяжитель на холодную зимой заклинил. Знаешь как ремень рычал с прогревом?
На ближайшую СТО зарулил, просился в теплом боксе ролик заменить. Благо, подменный с собой был.
Последний раз редактировалось Ky.; 25.07.2020 в 11:51.
|
|
|
25.07.2020, 14:56
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,984
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
|
Не видел. Да, натяг увеличивается
|
|
|
|
|