 |
|
25.07.2020, 00:04
|
#681
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,685
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
На горячую понятие растяжимое
|
От 22* до 30* вот и вся растяжка. Данные разнЯтся, в зависимости от выпуска инстр. по экспл.
|
|
|
25.07.2020, 00:05
|
#682
|
Форумчанин
Регистрация: 13.12.2014
Адрес: Волгоградские степи
Пол: Мужской
Сообщений: 350
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Были есть и будут.А почему может поймешь.Но будет поздно.
|
|
|
25.07.2020, 00:06
|
#683
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,685
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от streles
Были есть и будут.А почему может поймешь.Но будет поздно.
|
 точно так, коли так работают.
|
|
|
25.07.2020, 01:49
|
#684
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,918
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Хорошую идею автоподтяга гейтсовцы, кмк, извратили плохой реализацией ... и ещё большем увеличении этого натяга при нагреве мотора.
|
А Гейц тут при чем? Это физика, в частности, тепловое расширение материалов. Ровно то же самое происходит и в приводе без автонатяжителя. Только натяг ещё больше увеличивается с нагревом.
|
|
|
25.07.2020, 09:15
|
#685
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
А Гейц тут при чем? Это физика, в частности, тепловое расширение материалов. Ровно то же самое происходит и в приводе без автонатяжителя. Только натяг ещё больше увеличивается с нагревом.
|
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
Сам лично, в бытность мою, людям многократно ремни подтягивал - никогда не замечал, чтобы натяг рос от прогрева мотора. Правда на предыдущей схеме не было метки, по которой можно легко это определить.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от tanais
Не нужно извращаться со всякими непонятными роликами..!!!
|
Сам то зачем планируешь "извращаться" с 2108-роликом ?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Рукожопые мастера. Но тебе норм, не втыковой же.
|
Ну почему рукожопые ?
Если совмещать метки на горячую, а не на холодную, как требует инструкция, то это некоторый сброс натяга. Это как раз то, что я проповедую. Только я пошёл ещё дальше и ещё больше сбросил - у меня на холодном моторе ремень имеет лёгкую слабину и метка на ролике не дёргается и начинает дёргаться только с прогревом. С момента сброса натяга уже пошёл четвертый десяток тыщ км в основном городского пробега - всё нормально.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 25.07.2020 в 09:20.
|
|
|
25.07.2020, 09:29
|
#686
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,918
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Я тут спрашивал уже - есть ли увеличение подтяга ремня на 2108 ? Никто не ответил утвердительно и кто-то сказал что нет такого.
Сам лично, в бытность мою, людям многократно ремни подтягивал - никогда не замечал, чтобы натяг рос от прогрева мотора. Правда на предыдущей схеме не было метки, по которой можно легко это определить.
|
Первая машина у меня была с приводом 2108. Долго на ней ездил. Вполне себе ощущал увеличение натяга ремня с прогревом.
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?
Ну и не забывай,что ремни категорически разные. 2108-2112 с кордом из капрона-лавсана, или чего в таком духе, более-менее эластичный. 11186-21126 со стеклокордом, вообще не растягивается.
|
|
|
25.07.2020, 09:49
|
#687
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Мне кажется, что чем больше натягиваешь, тем больший натяг испытывает ремень. Если оно линейно, то нафига там меток понаставили ?
И, вообще, зачем сделали прогрессирующий натяг от температуры ?
|
Ролик давит не линейно, там эксцентрик.
От температуры скорее всего - это физические процессы, которыми просто пренебрегли ("на скорость не влияет"), ремень расширился и вытянулся, ролик повернулся ближе (эксцентрик сдвинулся ближе к своей ВМТ) и от той же пружине давить ему легче.
У нас сочли это не особо влияющим фактором, ремень не такой уж и длинный и т.п., чтоб усложнять конструктив и так не дешёвого ролика.
А так на тойоте например, чтобы влияние плеча рычага было минимальным, делают просто длинный рычаг (ролик на отдельном поворотном рычаге), а не внутри ролика. Механизм хоть и поворотный (от угла приложения силы всё же зависит), но тут это как погрешность, точно можно пренебречь.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.07.2020 в 10:14.
|
|
|
25.07.2020, 09:52
|
#688
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Неужто не доводилось подтянуть ремешок так, что на холодную он молчит, а с прогревом порыкивать начинает?
|
Не помню ничего такого, хотя не упомню уже всех ньюансов. Помню что неоднократно приезжали ко мне машины с характерным шумом при сбросе газа. Выяснялось, что это бил по кожуху болтающийся как сопля ремень - вот я их и подтягивал. Беспечности таких людей удивлялся.
Также помню, что если его излишне натянуть, то он выть начинает.
Ну, возможно, конечно, увеличивающийся натяг это следствие подъёма блока и головки от нагрева. Хотя, когда я впервые об этом тут говорил, то кто-то вроде разубеждал меня в этом, что мол насколько они там поднимаются ...
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
25.07.2020, 10:19
|
#689
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Поэтому если ослабить пружину всего немного и ролик уже не так сильно натянет ремень в итоге натяг даже ослабнет с большим эффектом(будет дальше от своей ВМТ), раз при нагреве ремня он так заметно усиливается.
Добавлено через 46 секунд
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну, возможно, конечно, увеличивающийся натяг это следствие подъёма блока и головки от нагрева. Хотя, когда я впервые об этом тут говорил, то кто-то вроде разубеждал меня в этом, что мол насколько они там поднимаются ...
|
Это вытягивание ремня от нагрева, и эксцентрик доворачивается в более выгодную для давления позицию. Именно поэтому я не решился ставить ролик другого диаметра от приоры, не ясно что вышло бы.
Добавлено через 1 минуту
У резины температурный коэфф в разы больше, чем у стали. А длина ремня на оба плеча - это ещё в два раза эффект увеличивает.
|
|
|
25.07.2020, 10:25
|
#690
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это вытягивание ремня от нагрева
|
Шури, у нас при нагреве натяг увеличивается, а не падает.
Я так понимаю, что увеличивающийся натяг может быть следствием либо особенностей ролика, либо это увеличение расстояния между осями коленвала и распредвала из-за нагрева блока-головки.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 25.07.2020 в 10:27.
|
|
|
|
|