|
|
15.01.2021, 18:07
|
#4581
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,168
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Watson
Там в комментариях есть статья более полная, автор сам отписался со ссылкой, там развернуто все про заряд таких написано.
Про недоподъем плотности там и в первой все написано насколько помню.
|
Нашёл, почитал...
Порадовал (в очередной раз) совет - механического перемешивания электролита... покататься по неровной дороге. Зашибись вообще, совет 21 века. Перемешать электролит, и прямиком на СТО подвеску перебирать. Тем более, что не работает эта хрень. Проверялось лично. Виктор то же пробовал, нифига не получилось, но он видимо по ровным дорогам ездил. Не перемешалось.
В общем, остаёмся при инструкции на АКБ, ничего не разваливается и слава те.
По ссылке выше на драйв, самый первый комент хорошо дал автору совет - почитать книги. Ибо действительно бред написан.
|
|
|
15.01.2021, 18:13
|
#4582
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,212
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Надо смотреть инструкцию на конкретный АКБ.
Вот способы заряда закрытых батарей, скрин из ГОСТ.
Первый способ, как видно, напряжение не ограничивает, а указывает силу зарядного тока на этапах зарядки и ещё время второго этапа.14.4 В указано, как пороговое напряжение.
Второй способ предусматривает ограничение напряжения на первом этапе, но на втором этапе ток указан 0.5 *I ном. в течении 4 часов. Например, батарея 60 Ач, то зарядный ток должен быть 1.5 А и ток не должен падать!
I ном = ёмкость батареи / 20.
|
Сергей, пример из реальной жизни - знакомая мне поставила задачу найти акум для дизельной 2.2л тачки. Остановились на батарее из Словении TAB 73 или 75Ач, точнее не помню. Она кальциевая, пробок/крышек нет. Есть, разумеется, система вентиляции всех банок, выведена куда-то в сторонку. Написяно "No maintenance",то есть необслуживаемая.
Компания TAB, как я уже приводил видео из Ютуба, советует заряжать свои акумуляторы напряжением 14.8В.
Внимание вопрос - как её заряжать моей ЗУ, которая по мере заряда роняет ток при 14(с чем-то)В и держит постоянный ток заряда при 16В?
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 15.01.2021 в 18:17.
|
|
|
15.01.2021, 18:14
|
#4583
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Нашёл, почитал...
Порадовал (в очередной раз) совет - механического перемешивания электролита... покататься по неровной дороге. Зашибись вообще, совет 21 века. Перемешать электролит, и прямиком на СТО подвеску перебирать. Тем более, что не работает эта хрень. Проверялось лично. Виктор то же пробовал, нифига не получилось, но он видимо по ровным дорогам ездил. Не перемешалось.
В общем, остаёмся при инструкции на АКБ, ничего не разваливается и слава те.
По ссылке выше на драйв, самый первый комент хорошо дал автору совет - почитать книги. Ибо действительно бред написан.
|
Это все придирки, там главное тоже верно - нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?))) Почему такие акки показывают заниженную плотность - там ответ есть.
|
|
|
15.01.2021, 18:27
|
#4584
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,212
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Тем более, что не работает эта хрень. Проверялось лично. Виктор то же пробовал, нифига не получилось, но он видимо по ровным дорогам ездил. Не перемешалось.
|
Мой опыт с моим Аком-ЕФБ. Я не "ездил по неровным дорогам", а после заряда на 14В и падения тока близко к нулю просто покачал акум, чтобы типа перемешать расслоившийся электролит. И плотность от этого не поднималась ! И только долгий и нудный заряд на 16В и постоянном токе смог довести плотность до 1.28-29.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Watson
нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?)))
|
Декларируется, что в необслуживаемых лабиринты, которые возвращают всю воду при кипении, ну или почти всю. Электролита там всегда с запасом. А против лишнего давления есть клапан.
Это заявляется. Как на практике, и как заряжать необслуживаемый шестнадцатью вольтами - я не знаю. Спросил у Сергея, может он в курсе.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
15.01.2021, 18:52
|
#4585
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,446
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Две недели прошло, уже дня 3-4 после двух дней простоя, 12.4. Если бк с разъёма выдернуть, то +0.1 вольт нс утро.
|
Я кстати БК не пробовал отключать. И сейчас уже не помню, 40мА измерял уже был БК или это только сигналка столько брала.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от pssergey
Нашёл, почитал...
Порадовал (в очередной раз) совет - механического перемешивания электролита...
|
Можно АКБ на вибростол. Ну если это помогает самому АКБ.
Даже элементарный "массажёр" катушка и упругая делать 50Гц трясут.
|
|
|
15.01.2021, 18:52
|
#4586
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,168
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Watson
Это все придирки, там главное тоже верно - нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?))) Почему такие акки показывают заниженную плотность - там ответ есть.
|
Какие все деятели советуют? Где? Пока только видно, что противники 16В постоянно дёргают за рукав. Хотя сами в вопросе не разбираются, это сразу видно.
Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
Вообще, выше скрин п. 8.2.3. процесс контролировать!
1.Напряжение ставим на максимум, ток соответствующий батарее 1/10. Заряжаем так до напряжения 14.4 В на клеммах батареи,
2. далее, снижаем ток вдвое - то есть 1/20. И так на 4 часа.
Или по 8.2.4 там ограничение напряжения, как мы понимаем, будет долго, нт можно не наблюдать пристально за процессом.
К сожалению, другого чуда нет. Ну, допустим, что ограничим напряжение до 14.8, будет чуть быстрей, по логике.
|
|
|
15.01.2021, 19:00
|
#4587
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 18,446
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Watson
Это все придирки, там главное тоже верно - нельзя постоянно необслуживаемый акк гонять в режиме кипения зарядкой на 16v как все деятели советуют. Выкипитите из электролита воду - как доливать будете, пипеткой через клапан?))) Почему такие акки показывают заниженную плотность - там ответ есть.
|
Я кстати в своём даже пузырьков не видел, тоже тк считаю - гнаться за 100% бессмысленно, мы же не на тесле ездим.
Возможно 100% вообще вредно - типа вторая крайность простив полного разряда.
У меня фирмы Аком, по логике он ближе к необслуживаемому (по технологии сохранению воды), но пробки предусмотрели. Приоткрывал при заряде. И до кучи глянул наличие электролита.
Ареометра у меня нет (найти не могу после переезда), в общем по штатному зелёному шарику в одной банке плотность и оцениваю - сейчас ярко выраженный стал.
Возможно от мороза. Но в общем я всё вернул АКБ в авто (заряжать больше не стал) - "и так сойдёт".
поправка на плотность от температуры
[свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 15.01.2021 в 19:17.
|
|
|
15.01.2021, 19:11
|
#4588
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,212
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Ярослав, а нет бумажной инструкции от Таб? Может там какие-то подробности есть...
|
Да вроде не было.
Какую-то бумаженцию продаван конечно подписывал, но по-моему это был типа чек с суммой, датой продажи.
Какого-то паспорта, типа как Аком на свои выдаёт, с полной инструкцией по эксплуатации, графиками, таблицами, там точно не было.
Просто она свою зарядку потеряла где-то, и если не найдёт, то когда-нить скажет мне - Ярослав, заряди мне акум. Ну и я то понимаю, что я могу его не зарядить на моём ЗУ в "среднем" режиме при напряжении до 14.7В и падающем со временем токе. А если гонять его на 16В и постоянном токе, то хотелось-бы точно знать, что с ним ничего не случится при этом.
Хотя, моё ЗУ выдаёт только 5.5А максимум и вряд-ли для него это будет слишком. Ну и вентиляция ж у него есть, авось не взорвётся ...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey
Заряжаем так до напряжения 14.4 В на клеммах батареи,
|
А как мониторить это напряжение ? Выключил ЗУ, снял клеммы и замерял, так ?
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
15.01.2021, 19:24
|
#4589
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,168
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А если гонять его на 16В и постоянном токе, то хотелось-бы точно знать, что с ним ничего не случится при этом.
Хотя, моё ЗУ выдаёт только 5.5А максимум и вряд-ли для него это будет слишком. Ну и вентиляция ж у него есть, авось не взорвётся ...
|
Не-не... не гонять на 16 В. Если делать, как написано, получится всего 4 часа, при ограниченном до 1/20 токе... в том и фишка, если не ограничиваем напряжение, то ограничиваем ток + дозируем время. + контролируем температуру АКБ... хотя режимы наверняка просчитаны и проверены, не разогреть будет на таком токе.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
А как мониторить это напряжение ? Выключил ЗУ, снял клеммы и замерял, так ?
|
Воот. Мониторить надо на подключенных к ЗУ клеммах АКБ. И никак иначе.
Виктор показывал зарядку таких АКБ. Можно у него подсмотреть.
Последний раз редактировалось pssergey; 15.01.2021 в 19:27.
|
|
|
15.01.2021, 19:38
|
#4590
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Какие все деятели советуют? Где? Пока только видно, что противники 16В постоянно дёргают за рукав. Хотя сами в вопросе не разбираются, это сразу видно.
|
Ну это как-бы не в ваш адрес было если что, просто если загуглить как их заряжать - прямо постоянно советы про 16в сыпятся. При этом возражение про то, что реально тогда генератор не зарядит его полностью - на мой взгляд вполне адекватно. Например я покупал акк бош/варта как раз такой, необслуживаемый, зарядное устройство у меня позволяет максимум зарядку на 15в - кулон 715d - спокойно я его зарядил не допуская кипения, просто сутки стоял и заряжался малой силой тока(у меня регулируется отдельно V и А), до тех пор пока не перестал брать заряд. Потом я как правильный зарядил его через год таким-же методом, и все... на 5 лет я забил на него, откатал - аккумулятор спокойно отходил и уехал новому хозяину, ни разу не заряжаемый на 16в. Т.ч. если речь идет не о температурных экстремумах, то мне кажется что это ловля блох, главное чтобы авто давало зарядку и ездили на машине регулярно. А неопытный человек каким-нибудь советским тупым зарядником вскипятить на 16в этот акк может - да как 2 пальца, кто там будет сидеть с ним в обнимку 3-6 часов и смотреть что там получается.
|
|
|
|
|