 |
|
05.03.2023, 19:45
|
#381
|
Форумчанин
Регистрация: 26.06.2022
Адрес: Чебоксары
Возраст: 32
Пол: Мужской
Сообщений: 98
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Не только Лит. мастер, есть ещё Аккумуляторщик например.
Мне например не понятно каким образом в авто аккумуляторе может расслоиться электролит на ходу, там же помимо естесственного перемешивания ещё и химические реакции происходят.
Ну я не скажу что категорически нельзя допускать электролиз, но по возможности свести до минимума.
Lexa не надо ничего мутить с генератором, до тебя уже все намутили инженеры Боша с 50 летним опытом)))))
Последний раз редактировалось Alex955; 05.03.2023 в 19:49.
|
|
|
05.03.2023, 20:05
|
#382
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Перемешивание на ходу либо отсутствует...
Но 1-2 раза в год подровнять ВВ импульсами плотность по банкам, после полного заряда 20-часовым током, чо бы и не?
|
Сыпануть сахар в кружку и размешать, либо положить сахар в тряпочном плотном пакете и тоже размешать. Я думаю, разница есть по времени.
Вот и я думаю, что 15,5 в импульсе более щадящий вариант , чем 16 постоянным напряжением.
А сравнивать у кого больше АКБ продержится при разных режимах зарядки , смысла нет. У меня , например,эксплуатация АКБ больше на режим "старт-стоп" похожа.
Утром завел, ребенка в школу отвёз... Езды 10 минут и прогрев. 1 а то и 2 старта (забудешь ключ всунуть, тормоз нажмёшь, заглох - запуск с пульта был). С женой поехал магазинам , катание два - три часа из дома в дом, реальной езды минут 30, дома завел и у 4-5 магазинах завел. 5-6 стартов. На улице мороз, АКБ только к концу покатушки прогреваться начал и хоть как то заряжаться... С человеком общаемся, машинки ровесницы, АКБ тоже. Он сменил перед новым годом, не завелась в мороз.но он до первого косяка в АКБ не лазил, потому что (Я так думаю), поездки у него совсем другие - у меня 26 пробег, а у него около 130.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Alex955
Lexa не надо ничего мутить с генератором, до тебя уже все намутили инженеры Боша с 50 летним опытом)))))
|
Уговорил, не буду)))
Мне , при надобности, сильно проще и дешевле зацепить к АКБ 2 провода и вывести куда то к решетке радиатора "розетку" для клемм ))). Машина в двух метрах от 220 вольт. И, неоткрывая капота подпитывать периодически АКБ после какой нибудь поездки. Стандартным напряжением.
Ну эт я так, шучу)))).
|
|
|
05.03.2023, 21:06
|
#383
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Сыпануть сахар в кружку и размешать, либо положить сахар в тряпочном плотном пакете и тоже размешать. Я думаю, разница есть по времени.
|
Про перемешивание у Виктора видео есть, всё наглядно показано. Перемешивание на авто - полная фигня, его практически нет. Так же и я ранее проверял, ещё на зубиле - нифига не перемешивается.
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Вот и я думаю, что 15,5 в импульсе более щадящий вариант , чем 16 постоянным напряжением.
|
К слову просто. Пока ты импульсом его мучаешь, рекомендованным напряжением ( нормальным) АКБ уже будет заряжен.
На всякий случай - если пробок нет на АКБ, нормальным считается напряжение 14,8 Вольт. На счёт "щадящего импульсного" режима, вопрос очень спорный - это не мои догадки, но сейчас уже не вспомню где читал про это. Но вытянуть дохленькие банки может помочь импульс, этого не отнять. Опять же у Виктора были видео на эту тему.
Цитата:
Сообщение от Lexa68
А сравнивать у кого больше АКБ продержится при разных режимах зарядки , смысла нет. У меня , например,эксплуатация АКБ больше на режим "старт-стоп" похожа.
|
Вот именно, что АКБ больше под капотом люлей получает. Особенно губительны запуски в морозы.
-------
А чего это сразу нет смысла сравнивать.  Вот и посмотрим, когда у меня АКБ сдохнет. Уже 14 дозарядок, эксплуатация с августа 2018 года. Воду ещё не доливал, нужды не было. Теперь в апреле полезу, проверю чего там с водой и пр.
|
|
|
06.03.2023, 02:19
|
#384
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от pssergey
Про перемешивание
|
Ну я о том и говорю, приведя пример с сахаром. Пластины в пакетах, да ещё разряд-сульфаты. Пока АКБ получает достаточный заряд постоянно, все там чистенько, какая никакая проходимость есть, да и то скорее всего перемешивание идёт при зарядке, а не от бултыхания электролита при движении.
Я не скажу, что при 14,8 что то там очистилось - в этот раз заряд был не по причине разряда , плотность выше 1,24 , чему я удивился, и налета обычного я не увидел.
Раньше налет был, при обычном заряде до отключения на 1 ампер, не очищалось. Помогал импульсный и 16 вольт на аймаксе.
Цитата:
Сообщение от pssergey
К слову просто. Пока ты импульсом его мучаешь, рекомендованным напряжением ( нормальным) АКБ уже будет заряжен. 
|
Про наличии времени свободного, я тоже сказал. Но вообще время покажет. Эксперимент не чистый был, хотя бы потому, что АКБ был в норме.
Цитата:
Сообщение от pssergey
. На счёт "щадящего импульсного" режима, вопрос очень спорный ...
|
На это сказать нечего. Но, мне как то более спокойно, чем 16. Опять же, кипение слабее, нагрева АКБ не заметно особо. Даже после 8 часов тепла не ощущалось. По крайней мере,заметного на ощупь.
Цитата:
Сообщение от pssergey
Но вытянуть дохленькие банки может помочь импульс, этого не отнять.
|
Отсюда и отзывы положительные в сети - вытаскивают после того, когда не могли вытянуть обычным автоматом (hy400 у меня был, китаец заметно интереснее)
Цитата:
Сообщение от pssergey
Вот именно, что АКБ больше под капотом люлей получает. Особенно губительны запуски в морозы.
|
Да вот и беда то..
-------
Цитата:
Сообщение от pssergey
А чего это сразу нет смысла сравнивать.  Вот и посмотрим, когда у меня АКБ сдохнет.
|
Ну можно и сравнить, но у меня только последняя зарядка была типа для профилактики, а до этого, по причине падения напряжения до 12,2-12,3. Это на пульте. Если на БК смотреть, там после открытия двери и включения БК , меньше 12 видел.
В принципе, у меня уже есть мысль, что к следующей зиме менятт придется... Но посмотрим...
Добавлено через 30 минут
На матизе родной Rocket умер зимой 15 года. То есть отходил чуть более 4 лет, при чем первую зиму 11-12 года машина не эксплуатировалась. Умер внезапно, просто в -22 не пустился с первого раза(обычно с пол тычка заводился), а второй старт его не хватило. Зарядился часа за полтора , зарядным в 4 Ампера мощности(впрочем, пофиг). Теплый АКБ завел в -24. Глушу, включаю дальний на 30 секунд и больше завести не удается. Заряд снова не более 1,5 часов...
Вот думаю, интересно было бы китайцем в импульсе погонять ))).
Да,АКБ необслуживаемый. 35 ампер.
Купил гигаватт на 45, разогнув площадку, впихнул. В 18 году продал, через год или 2 АКБ хозяйка сменила по морозам. Но там его вообще не трогали. Т.е. отходил 4 или 5 лет. Год или два не обслуживался перед выходом из строя. До продажи тем же автоматом hy400... 14,4 Вольта... АКБ навряд ли Са/Са, гидриды, наверное.
Тестера не было, плотность не померить...
(Хотя гигаватт вроде кальциевый...)
(Да и про рокеты тоже пишут... Правда линейку сейчас описывают от 45 ампер, про матиза забыли... )
Когда они вообще пошли эти Са/Са!? А то мож и на Оке с весны 2004 уже кальций был? Или в 2006 с нивы батиной поставил топлу (или мутлу он был ...) Тоже кальциевая?)))
З ,Ы.
Я как то уже здесь на форуме прознал про кальций, раньше не обращал внимания.
Последний раз редактировалось Lexa68; 06.03.2023 в 10:48.
|
|
|
07.03.2023, 18:33
|
#385
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
На матизе родной Rocket умер зимой 15 года. То есть отходил чуть более 4 лет, при чем первую зиму 11-12 года машина не эксплуатировалась. Умер внезапно, просто в -22 не пустился с первого раза(обычно с пол тычка заводился), а второй старт его не хватило. Зарядился часа за полтора , зарядным в 4 Ампера мощности(впрочем, пофиг). Теплый АКБ завел в -24. Глушу, включаю дальний на 30 секунд и больше завести не удается. Заряд снова не более 1,5 часов...
Вот думаю, интересно было бы китайцем в импульсе погонять ))).
Да,АКБ необслуживаемый. 35 ампер.
Купил гигаватт на 45, разогнув площадку, впихнул. В 18 году продал, через год или 2 АКБ хозяйка сменила по морозам. Но там его вообще не трогали. Т.е. отходил 4 или 5 лет. Год или два не обслуживался перед выходом из строя. До продажи тем же автоматом hy400... 14,4 Вольта... АКБ навряд ли Са/Са, гидриды, наверное.
Тестера не было, плотность не померить...
(Хотя гигаватт вроде кальциевый...)
(Да и про рокеты тоже пишут... Правда линейку сейчас описывают от 45 ампер, про матиза забыли... )
Когда они вообще пошли эти Са/Са!? А то мож и на Оке с весны 2004 уже кальций был? Или в 2006 с нивы батиной поставил топлу (или мутлу он был ...) Тоже кальциевая?)))
|
Когда точно пошли Са/Са я не знаю. Может и был уже на Оке...
Но 20 лет назад уже точно были в свободной продаже, на зубилу покупал Мутлу.
Вообще, упоминания "в летописях", кое где на западе, вроде как 30 - 40 года прошлого века, но могу и попутать.
|
|
|
07.03.2023, 19:05
|
#386
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Ну что, опять АКБ сына стоит на зарядке))
Он так и не решил не чего с лампочкой генератора (он не видит есть заряд или нет). Щётки там в норме. ЧТо ещё, больше не искали. Я клеммы норм. сделал, а он решил, что это была причина.
Машина с таким АКБ не могла завестись. Напряжение забыл дома померить.
Заряд начал в 10:50 - ток выбрал 5А. ЗУ показывало 12,9А. Вольтметр 13,16В на клеммах.
Позже (когда было около 65%) выставил ток поменьше 3,5А (посчитал как раз до 23-00 ) примерно он 100% станет.
Но вернувшись домой в 18-00 -увидел: заряд окончен ТОк 0,4А, напряжение 14,8В.
Попробовал 16В включить (не меняя больше не чего) в конце заряда. Ток был 0,9...1,0А
Через 20 минут вышло так же "заряд окончен" и ток был 0,6А - т.е. ручной режим в общем то тот же самый, просто напряжение выше.
Отключил АКБ от ЗУ. Спустя 2 часов замерил напряжение: 13,7В
Не многовато? Может поэтому он заряд от старого ниссана не берёт?
Ещё утром погляжу.
|
|
|
07.03.2023, 20:34
|
#387
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от pssergey
20 лет назад уже точно были в свободной продаже, на зубилу покупал Мутлу.
Вообще, упоминания "в летописях", кое где на западе, вроде как 30 - 40 года прошлого века, но могу и попутать.
|
Гм... Ну что придумали их давно,эт я тоже читал...
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Ещё утром погляжу.
|
Чё ты плотность не посмотришь ?
Я свой на 16 не гонял, но тоже пару часов держал 13,4 наверное. После ночи 13,2.
Вообще тоже чет переживаю ))) - после глушения через пару минут бк говорит, что 13,7. Раньше как то чаще 13-13,2 после глушения мотора показывал.
Лампочка... Если сложно, пусть вольтметр хоть в прикуриватель возьмёт. Можно с юсбишками.
Прям после зарядки не завел или сколько то поездил?
|
|
|
07.03.2023, 21:43
|
#388
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Плотность - надо чистый ареометр, а он уже давно в пыли лежит.
Может наугад водички подлить?
|
|
|
08.03.2023, 00:48
|
#389
|
Форумчанин
Регистрация: 26.06.2022
Адрес: Чебоксары
Возраст: 32
Пол: Мужской
Сообщений: 98
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Я б не доливал в новый АКБ ничего.
|
|
|
08.03.2023, 03:06
|
#390
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Плотность - надо чистый ареометр, а он уже давно в пыли лежит.
Может наугад водички подлить?
|
Ополоснуть да протереть !?
Ну так что!? Заводил-ездил !? Или после заряда так и не завели!?
Не завели - смотреть посадку на АКБ при старте... Завели, поездили, потом сдох - зарядку.
Да сам все знаешь.
Водичку!? Х.з., на глаз я б тоже не стал.
Последний раз редактировалось Lexa68; 08.03.2023 в 03:13.
|
|
|
|
|