Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2021, 20:01   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Adil_1809 Посмотреть сообщение
итого: компрессия в 1 цилиндре 9-9.5, во 2 цил - 10-10.5, в 3 цил 12, в 4 - 12,5. Куда копать дальше, и что делать? Автомобиль у меня первый, и буду благодарен за конструктивный диалог и помощь.
Похоже клапана загнуты (солидарен с мнением выше). Они дают мотору работать (втык очень слабый был).

Слабый втык (моё предположение) - это когда срезало шкивом КВ почти все зубья в зоне зацепления, но всё таки ремень выдержал и провернул РВалы дальше и после этого РВ крутились со смещённым ГРМ. После смены ремня мотор завёлся, компрессия для запуска достаточная, но у гранты обычно 14 ... 14,5 (если правильно замер делать с педалью в пол и накачивать компрессометр)

Если бы оборвало ГРМ - то там нулевая компрессия была бы как минимум в двух цилиндрах.

Добавлено через 30 минут
Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
Вот этот момент мне не понятен - меньше зазор, короче искра... Как заведомо более слабая искра способна лучше зажечь топливо в мороз?
Я не спорю, мне логика не понятна.((
Точно тут не скажу, хоть и энергетик, но примерно.

Принцип такой: энергию копит катушка и при разрыве цепи начинается нарастание напряжения (катушка энергию не теряет) и как только напряжение на свече достигло напряжения пробоя, начинается пробой искры.

Скрытый текст

И вот энергия катушки тут не зависит от зазора в принципе, т.е. она вся уйдёт на искру, на радиопомехи и на нагрев проводов и что то обратно в магнитопровод в первичную цепь. Искра разная по времени, по напряжению и по температуре. Да ещё и напряжения пробоя меняет параметры цепи, дуга имеет сопротивление разное, в разных условиях.
Ну и просадка напряжения от АКБ + возможные утечки от повышенного напряжения. В мороз воздух плотнее - тоже пробой после сжатия тяжелее. Много сопутствующих параметров.

Но в зависимости от давления искра может иметь разное время горения (сопротивление проводов, катушки и самой искры - определяет постоянная времени переходного процесса ТАУ.
[свернуть]



В общем: опытным путём провеял, тот же ЗР.
https://www.zr.ru/content/articles/1...zorno_ili_net/

Последний раз редактировалось www-shurik; 29.12.2021 в 20:21.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2021, 21:33   #2
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,674
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
В общем: опытным путём провеял, тот же ЗР.
Во, там есть фраза, про то, чем больше зазор, тем мощнее искра. В нашем случае на акб нареканий нет а значит... А фиг знает, что это значит))) . Можно менять зазоры, свечи, катушки и т.д... кстати, новые свечи... Как то давно гонял с братом ниву на диагностику, там чек горел по детонации. Для начала купили новые свечи по рекомендации мастера, у него же их проверили, из трех одна под давлением на стенде почти не работала.

Я б начал с простого - сброс с иннициализацией (я не говорю, что это правильно, просто мне это сделать проще всего. Самое сложное, это создать условия для адаптации ДЗ. ) потом по нарастающей - помыть дроссель при первой возможности. Да, давление в рампе, но у меня нечем, значит куда то гнать. Значит там можно будет и компрессию померить и метки грм посмотреть. АЗС сменить, в конце концов...

У меня вон акб чёт совсем прибурел. Вчера до поездки, после трех дней простоя, 12.4. На улице -14. Завелась, но как то туже, чем обычно крутил. В процессе поездки было ещё два старта. поездка заняла около часа. А процессе свет, обогревы всевозможные почти все время. Сегодня днем смотрю, 12.3 на сигналке, дверь открыл (цз сработал) , бк показывает вообще 12.2. В багажник слазил, закрыл машину. Через полтора часа вернул насос в багажник - открыл машину и багажник и глянул на пульт, а там 12.05. Смотрю на бк, ровно 12, блин. Не, ну дать немного передышку после срабатывания замков, думаю, к 12.2 вернулось бы, но все равно маловато, даже с учётом морозца... Вот вам и поездки короткие и акб подуставший. Завёл, прогрел минут 15... Щас смотрю пока температуру, надеюсь акб немного отогреется под капотом, что б чуть позже подзарядился. Хотя навряд ли толк будет. Снимать надо и дома заряжать, но чёт каждые две недели не хочется.
Lexa68 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 05:57   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
у него же их проверили, из трех одна под давлением на стенде почти не работала.
Вот это и лечат уменьшением зазора)


УОЗ всегда до ВМТ т.е. давление в момент искры меньше, чем замерянное компрессометром, даже на макс мощностях из-за оборотов наполняемость падает, а в обычных режимах за счёт прикрытого дросселя) ну и вроде как горячий воздух прошить легче.
Поэтому свеча, которая в камере с давлением не даёт искры в двигатель может работать (почти не отличимо), но запуск хреновый будет в мороз и возможно потраивать.

К тому же утечка тока ослабляет искру, вот тут уменьшение зазора работает за счёт снижения напряжения пробоя и снижаются все утечки - как говорится лучше стабильность.

Вот какой УОЗ при пуске? Если он ближе к ВМТ, тогда в этом и кроется ещё одна необходимости причина меньшего зазора на запуск. Ну тогда иридий тут вне конкуренции, либо зазор 0,85...0,95 на зиму (я так и делаю). Кстати запуск у меня отличный.
Давление при холодном пуске и так большое, а если ещё и в ВМТ искра. Там мизерной щели дросселя хватает для хорошего наполнения, , слишком медленно поршня движутся и щели для наполнения хватает, воздух с высокой плотностью (холодный).

А на фоне всех проблем - ещё изморозь и вероятность пробоя.

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.12.2021 в 07:07.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 09:13   #4
izhevod
Форумчанин
 
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 490
Изображений: 3
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Вот какой УОЗ при пуске?
За Гранту не скажу, на классике в зависимости от прошивки - от 0 до 8 градусов, плавный рост обычно от 400 до 900 оборотов.
izhevod вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 12:55   #5
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,674
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Вот это и лечат уменьшением зазора)
Так о том и речь! Ну лучше найти косячную, что б с зазорами не экспериментировать.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Поэтому свеча, которая в камере с давлением не даёт искры в двигатель может работать (почти не отличимо), но запуск хреновый будет в мороз и возможно потраивать.
Потому и мысль есть, что давления может не хватать... ( Я не знаю, что смотрел и делал CSE, но при таком пробеге, при наличии каких то косяков, я б совместил замену свечей (или подгибание зазоров на них) с проверкой компрессии. Да, пробег не так уж велик, но всё же...

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
К тому же утечка тока ослабляет искру
И тут согласен, но я ж говорил, что при прочих равных, бОльший зазор даст, ну как минимум, более длинную искру. Я не говорю о превышении номинальных зазоров, когда нормальная свеча начнёт работать с перебоями, имею ввиду, что при 1 мм поджиг будет более возможным, нежели при 0,6. Свечу, которая не работает при нормальном зазоре, лучше поменять. Осталось, её вычислить))

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Ну тогда иридий тут вне конкуренции, либо зазор 0,85...0,95 на зиму (я так и делаю). Кстати запуск у меня отличный.
Не знаю, не пробовал их. Имхо, но тут ЗР снова толкает людей к покупке определенного товара. Впрочем, могу ошибаться... Но там на первых двух фотках разные зазоры приведены, но и свеча не одна и та же. Эксперимент не чистый, на мой взгляд.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Там мизерной щели дросселя хватает для хорошего наполнения, , слишком медленно поршня движутся и щели для наполнения хватает, воздух с высокой плотностью (холодный).
Вот! Щель в дросселе мизерная и малейшее отложение какой то грязи заметно снизит количество воздуха. Но и тут только предположительно... Честно говоря, я когда "уговорился" таки братом (и одним из форумчан) на чистку дросселя и сняв, не увидел какой то грязи, был малость расстроен, что пришлось делать ненужные телодвижения. Но раз снял... Ну просто копоть чисто визуально, и то её мизер. Правда при повторной промывке увидел что отмывается более толстый слой копоти, я то думал, что это дефект в обработке (к слову , есть там и такой косяк у меня). И когда через неделю я понял, что косяки с запуском на холодную не возвращаются, я удивился... А ведь поначалу вообще думал, что это присадки в топливе такой эффект дают. Заправлялся раз в 3-4 недели. И вроде, когда чуть чаще на АЗС заезжал, косяки не усиливались.. (самоубеждение мощная вещь))). Потом просто через пару дней после сброса и иннициализации стали появляться косяки, и подозрение на присадки пропало.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А на фоне всех проблем - ещё изморозь и вероятность пробоя.
При утепленном мотором отсеке, наверное, ещё сильнее проявляется? У меня батя давно ещё стал машину в гараже с открытым капотом оставлять, а то иной раз весь движок мокрый был.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Он же написал что только вторую зиму на ней ездит.
А я там не понял, то ли ездит, то ли вторую зиму косяки мучают.
Lexa68 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 14:30   #6
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
Т
Не знаю, не пробовал их. Имхо, но тут ЗР снова толкает людей к покупке определенного товара. Впрочем, могу ошибаться... Но там на первых двух фотках разные зазоры приведены, но и свеча не одна и та же. Эксперимент не чистый, на мой взгляд.
Честно сказать, даже не читал - ну вижу люди работу провели, графики.
Я по своей работе работаю с высокими напряжениями.
Может даже не к месту, ну в 0,4кВ токи большие, в 6кВ (редкие подстанции остались) токи меньше в разы, но в 10кВ (те же изоляторы, но токи ещё меньше, чем в 6кВ) - ну закон Ома можно сказать,тут всё ясно = меньше напряжение, больше ток.
Но как в искре дело - там совсем другая наука, примерно как с грозой - стримерные разряды в грозе и т.п. Какой ток в электроде свечи в зависимости от зазора???? Х его знает. Там и энергия катушки впритык (дургой энергии нет, искра в момент разрыва, а катушки по магнитопроводу у 16v и 8v отличаются. Искра от напряжения пробоя зависит, в итоге другое напряжение, другой ток для разряда энергии, либо ток ограничен истеканием ионов/электронов, тогда вообще ток имеет лимит от нагрев - слишком много неизвестных?


В
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 15:06   #7
Lexa68
Форумчанин
 
Аватар для Lexa68
 
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta fl АКПП
Сообщений: 1,674
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
... стримерные разряды в грозе и т.п. Какой ток в электроде свечи в зависимости от зазора???? Х его знает.

В
Ээммм... Н-да...))) Вобщем, тут надо на практике смотреть)) .
Ну у меня -30 пока нет, вообще ни каких опытов не могу провести. )) Тем более, что я четвёртый год на заводских свечах, ну пробег то 19+++ всего. На 18 зазоры чуть уменьшил только, ушли. По запуску не скажу, а работать, вроде да, чуть мягче стал.
Lexa68 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2021, 17:37   #8
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,451
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Lexa68 Посмотреть сообщение
Ээммм... Н-да...))) Вобщем, тут надо на практике смотреть)) .
Ну у меня -30 пока нет, вообще ни каких опытов не могу провести. )) Тем более, что я четвёртый год на заводских свечах, ну пробег то 19+++ всего. На 18 зазоры чуть уменьшил только, ушли. По запуску не скажу, а работать, вроде да, чуть мягче стал.
Что с молний, что с искрой - только практика, тем более я уже второй день НГ отмечаю, очепяток много стало))

Практика говорит - пуск 0,85мм, а работа летом 1-1,1 - ну как бы общая практика.


Тут даж смаху закон какой то сложно подтянуть) так на досуге думал, даже мысли были - мож свечи иридиевые... Потом подумаю, ну 0,85 зазора выручает заБесплатно, да нафига оно надо.

Нашёл кучу научных оправданий даже, как оно работает)

По факту может уже провода старые прошивает, а зазор выручает. А на горячую как раз законы физики работают - чем горячее, тем искре легче, летом вон какие грозы))

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.12.2021 в 17:40.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:10. Часовой пояс GMT +3.