Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.05.2023, 06:32   #1
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,980
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Поэтому и ищут "своих дядей васей", кот. доверяют.
Я нашел. Уже года 3 к одному и тому же езжу. Сейчас просто машину оставляю и уезжаю
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2023, 11:12   #2
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Andrej1984 Посмотреть сообщение
Я нашел. Уже года 3 к одному и тому же езжу. Сейчас просто машину оставляю и уезжаю


Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Во понаписали.
Ролик нифига не автоматический. Автоматический не предусматривает регулировку. Прикручивается без вариантов, срывается чека, освобождая при этом регулировочную пружину, которая-то автоматически и натягивает ремень.
Ты о чём ваще? Какая нафиг чека? Или у тебя что, ролик установлен от 21083, нерегулируемый, без механизма натяжения? Такой -
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Наш ролик не автомат, его регулировать надо.
Я ж выше написал. Он устанавливается по меткам. Регулирует натяжение ремня натяжитель/автомат, в зависимости от темп. дв. при работающем двигателе.

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Кстати, свой привод ГРМ дополнительно сбросил натяг.
Так ты натяг сбросил при установке (переустановил заводское натяжение ремня). Теперь посмотри на холодном и на горячем двигателе, где метки, разница есть?
Вот фордовский, с чекой, как ты сказал -
Такой ты без переделки не установишь. Хотя и переделать, на твой дв. - не подойдёт. Размер не тот. Хотя у меня такой иновский отходил больше сотки.
Все фото с инета.

Последний раз редактировалось Tolik043; 09.05.2023 в 11:38.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2023, 12:41   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Толи, ты наверное не понял.
Это не у нас автомат, это на других авто есть такие ролики. Автомат, потому что тебе там ничего не надо регулировать. Там внутри пружина стоит в натяге, с чекой. Ты просто прикручиваешь ролик на его место, выдёргиваешь чеку, при этом пружина освобождается и натягивает роликом ремень. После этого делать/регулировать в процессе эксплуатации ничего не надо, можно забыть про него.

Наш же ролик - не автомат, потому что его надо регулировать. А то, что надо регулировать, порождает разночтения всякие, споры - как регулировать, где должна быть метка, дёргается ли она, при какой температуре регулировать.


Цитата:
Так ты натяг сбросил при установке (переустановил заводское натяжение ремня). Теперь посмотри на холодном и на горячем двигателе, где метки, разница есть?
Разницы в положении метки у меня теперь нет. Потому что пружина подтяга у меня теперь не работает.
Ремень на холодную имеет небольшую слабину и на ХХ видно некоторое подёргивание длинного перегона. На горячую слабина эта выбирается и перегон вытягивается под линеечку.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Такой ты без переделки не установишь
Та мне и не нужно ничё переделывать. Меня в принципе и этот устраивает. И устраивает тем, что я могу регулировать натяг как мне нравится.
Хотя ролик-автомат - умная вещь и для меня в общем привлекательна. Но проблема в приводе ГРМ на нашем(точнее, как минимум на моём экземпляре) авто, который если его подтянуть "как надо", неприятно шумит.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 09.05.2023 в 12:36.
Ярослав02 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2023, 18:18   #4
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,948
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Автомат, потому что тебе там ничего не надо регулировать. Там внутри пружина стоит в натяге, с чекой. Ты просто прикручиваешь ролик на его место, выдёргиваешь чеку, при этом пружина освобождается и натягивает роликом ремень. После этого делать/регулировать в процессе эксплуатации ничего не надо, можно забыть про него.
К фигне цепляешься.
Тем более, что наш удобнее. А на дерготню в работе метод приведения в рабочее состояние никак не влияет.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2023, 20:36   #5
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Толи, ты наверное не понял.
Это не у нас автомат, это на других авто есть такие ролики. Автомат, потому что тебе там ничего не надо регулировать. Там внутри пружина стоит в натяге, с чекой. Ты просто прикручиваешь ролик на его место, выдёргиваешь чеку, при этом пружина освобождается и натягивает роликом ремень. После этого делать/регулировать в процессе эксплуатации ничего не надо, можно забыть про него.
Пружина есть и в наших роликах. Только ролики "наши", необходимо взводить в ручную, т.е ключом, до совмещения меток. Ролики с чекой, работают точно так же, и приводятся в рабочее положение точно таким же механизмом - пружиной. Ролик натяжной ваз, в процессе его работы после установки тоже не требует регулировки. Что ролики с чекой, что без - совершенно одинаковые в работе и механизм у них одинаковый, пружинный. Чека просто удерживает механизм, т.е ролик находится уже во взведённом состоянии. Вот как пример ролик Ina, на нём и стопор (чека) и метки и отверстие под ключ для натяжения именно ключом, если допустим криворукий мастер чеку раньше выдернет. Ключом будет доводить свои огрЕхи в ручную, т.е возводить механизм до совмещения меток, или уже на месте после установки, или снять ролик и обратно ставить чеку.

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Разницы в положении метки у меня теперь нет. Потому что пружина подтяга у меня теперь не работает.
Ремень на холодную имеет небольшую слабину и на ХХ видно некоторое подёргивание длинного перегона. На горячую слабина эта выбирается и перегон вытягивается под линеечку.
Не работает пружина? Такого не должно быть. Пружина может не работать если сработался тефлон на втулке, заклинивание самогО механизма, перетяг ролика при монтаже, когда втулка в бочку. Это ж ты до какой степени ослабил, что у тебя нет никаких движений в механизме ролика?

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Та мне и не нужно ничё переделывать
Я,
Цитата:
ты без переделки
, сказал образно, а не тО, что лично тебе надо что то переделывать.

Последний раз редактировалось Tolik043; 09.05.2023 в 20:59.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2023, 23:44   #6
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Пружина есть и в наших роликах. Только ролики "наши", необходимо взводить в ручную, т.е ключом, до совмещения меток. Ролики с чекой, работают точно так же, и приводятся в рабочее положение точно таким же механизмом - пружиной. Ролик натяжной ваз, в процессе его работы после установки тоже не требует регулировки. Что ролики с чекой, что без - совершенно одинаковые в работе и механизм у них одинаковый, пружинный.
Ролик с чекой напрочь исключает разночтения по его установке/регулировке. А разночтений, судя по этой ветке, много. Кто-то как-то поставил, а ты его начинаешь учить как правильно это делать.
Ролик с чекой полностью исключает это.
Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Это ж ты до какой степени ослабил, что у тебя нет никаких движений в механизме ролика?
Именно так !

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
Так наш ролик и не требует регулировки..!!! ( не 183 )
Установил его, натянул по метке и всё..! или установка с натяжкой, по твоему регулировка..?
Далее ролик сам регулирует натяжение ремня., от температуры., или когда ремень растягивается..! а каким образом он это делает.? автоматическим образом и делает...! мы же больше не регулируем как то работу ролика..?)
Изначально тут зашел спор, про совпадение метки.! метка конечно должна совпадать., но прям что б совсем "тютелька в тютельку" не принципиально., миллиметр выше-ниже роли не играет.!
Ролик таки требует регулировки.
А постов с тем, что у тебя метка "не совсем там", "правее", или "левее", "ты не при такой температуре крутил, надо при такой-то", я начитался уже вдоволь.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А чем ролик с чекой отличается?
Напрочь исключает процесс регулировки и разночтения по установке ролика.
Шури, помимо тех деталей регулировки, что описал выше, я тебе лично дам ещё один ньюанс установки нашего ролика - весьма тонкий момент затяжки болта. Судя по постам на эту тему, некоторые индивиды затягивают ролик так, что блокируется механизм работы пружины, и она тупо не работает.
Я полагаю, на роликах с чекой такого нет. Просто затянул болт и сорвал чеку.

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Ярослав, вот видео https://youtu.be/Q89v1ePJ5Hg так должен ролик работать.
Ну, это понятно.
На моих двух экземплярах 8-клоповых грант то, что изображено на видео, это ПЕРЕТЯГ ремня с вытекающими в виде как минимум повышенной шумности. А как максимум - лишним напряжением, а значит и износом, подшипника помпы.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.05.2023, 00:29   #7
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ролик с чекой напрочь исключает разночтения по его установке/регулировке. А разночтений, судя по этой ветке, много. Кто-то как-то поставил, а ты его начинаешь учить как правильно это делать.
Ролик с чекой полностью исключает это.
Нет никаких разночтений. Всё согласно инструкции.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Именно так !
Так я и ранее говорил, что ты превосходишь инженеров ВАЗа, только не в ту сторону. Не проще тебе установить ролик №1 на фото, чем ждать перескока ремня или среза зубьев?
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ролик таки требует регулировки.
Какой? Регулировки автомата? Или пружины? Что за глупости пишешь?
На своём ролике ты всего лишь совмещаешь метки и при выдёргивании чеки, происходит тоже самое по меткам на ролике с чекой, они тоже совмещаются как ни странно. Я тебе фото дал иновского ролика, не читаешь?
Ты же сам написал -
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Прикручивается без вариантов, срывается чека, освобождая при этом регулировочную пружину, которая-то автоматически и натягивает ремень.
Это при установке, не понятно или что? На наших натяжение вручную и что? Автомат в ролике работает при работе двигателя. В котором всё одинаково у обоих роликов. Самое интересное, что многие стали поступать, как в том видео. Кто то деревяшки запыживает в ролики, кто то гвозди, и ты что, согласен с ними?
Они же "доработали" ролик, он с деревянной чекой стал. И ещё такой момент - иногда ролики по заказу приходят без стопора. Они получаются не автоматические, их дорабатывать надо.Такой ролик обратно отправлять? Поставили гвоздь, иногда сверло нужного размера (чаще) и ву аля......... Не смешно, не?
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну, это понятно.
На моих двух экземплярах 8-клоповых грант то, что изображено на видео, это ПЕРЕТЯГ ремня с вытекающими в виде как минимум повышенной шумности. А как максимум - лишним напряжением, а значит и износом, подшипника помпы.
Это правильная работа ролика/автомата. А у тебя ваще не работает на данный момент.

Последний раз редактировалось Tolik043; 10.05.2023 в 00:35.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.05.2023, 09:31   #8
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 7

Цитата:
Так я и ранее говорил, что ты превосходишь инженеров ВАЗа, только не в ту сторону. Не проще тебе установить ролик №1 на фото, чем ждать перескока ремня или среза зубьев?
60 тысяч км по городу на ВТЫКОВОМ моторе я ждал. Ждал пока случится перескок и срез.
Заждался и машина ушла другому. Жаль что ремень оттуда не забрал себе, ээх жаль.
Теперь ждём на этой. 8 тыщ уже по городу. Ждём ...


Цитата:
Какой? Регулировки автомата? Или пружины? Что за глупости пишешь?
Глупости пишешь ты. Автомат на то и автомат, что не требует регулировки.
У нас нет автомата. У нас ролик, требующий регулировки. И бесконечные разговоры о "а где у тебя метка", "надо не там, а правее(или левее)" только подтверждают мои слова.
Автомат ПОЛНОСТЬЮ исключает подобные разговоры, коими тут забита значительная часть ветки.

Цитата:
Кто то деревяшки запыживает в ролики, кто то гвозди, и ты что, согласен с ними?
Они же "доработали" ролик, он с деревянной чекой стал. И ещё такой момент - иногда ролики по заказу приходят без стопора. Они получаются не автоматические, их дорабатывать надо.Такой ролик обратно отправлять? Поставили гвоздь, иногда сверло нужного размера (чаще) и ву аля
Не пойму за гвозди и свёрла. С какой целью это делается, что достигается - не пойму. Потому и не могу оценить этот твой пассаж.
Цитата:
Это правильная работа ролика/автомата. А у тебя ваще не работает на данный момент.
Ну опять 25. Нету там автомата. Там пружина подтяжки ремня, которая требует РЕГУЛИРОВКИ. Автомат это когда прикрутил болтом ролик, сорвал чеку и забыл за это место до следующего ТО.

И по поводу "среза зубьев". Опять отсылаю к прошлому времени, когда мотор машины очередного моего клиента при сбросе газа громко тарабанил. Снимаем кожух ремня ГРМ и видим, что ремень растянут так сильно, что стучит своей соплёй по кожуху. Меня поначалу приводило это в ужас. Потом привык
Типичный разговор после такого.
- Ваш ремень ГРМ был не натянут. Настолько сильно, что стучал по кожуху. Как же вы так можете не следить за машиной ? Ремень же оборвёт и мотор встанет(а на 2108 и вовсе втык). Неужели не слышите гром ремня о кожуху ?
Когда смотрели сюда последний раз ?
- ... (пожимает плечами) А хз когда туда лазили. Наверное когда ремень меняли. Ну, ездил и ездил. А на шум ... ну внимания не обращал.

Вы себе представляете как может быть растянут ремень, чтобы он шарабанил по кожуху ? Вот это по настоящему растянутый ремень. И не рвало зубья почему-то, даже несмотря на такое дикое ненатяжение. А у меня легкая ненатяжка на холодном моторе это ничто, по сравнению с тем, что я видел у людей.
Весь этот мой опыт я имел на 8-клопах. По 16-клопам не знаю.
И не кручу мотор я шо дурной на каждой передаче. Как правило до 3-3.5 тыщ, не больше, а часто и не выше 2.5
На 16-клопах, полагаю, мотор крутят поболее. Так что прямо рекомендовать свой опыт на них не стал бы.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:15. Часовой пояс GMT +3.